Posted 22 сентября 2023, 08:03

Published 22 сентября 2023, 08:03

Modified 19 августа, 11:39

Updated 19 августа, 11:39

Что станет с аэропортом Краснодара к 2027 году

«Совковый образец»: что станет с аэропортом Краснодара к 2027 году

22 сентября 2023, 08:03
Фото: 1MI. Что станет с аэропортом Краснодара к 2027 году
В Краснодаре к 2027 году планируют завершить строительство нового аэровокзала. Издание KubanPress узнало, что об этом проекте думают эксперты и жители Краснодара.

На возведение и реконструирование аэропорта в Краснодаре правительство выделило более 8 миллиардов рублей, а инвестиции для реализации проекта составили более 50 миллиардов рублей. Новый объект будет расположен на расстоянии трёх километров от имеющей воздушной гавани, около взлётно-посадочной полосы. К начальным этапам строительства аэровокзала уже приступили, на данный момент на месте идёт заливка бетонного основания. Согласно плану проекта, завершение строительства нового аэровокзала приходится на 2027 год, а площадь аэрогавани увеличится до 83 тысяч квадратных метров.

«Это и аэровокзальный комплекс, и объекты инфраструктуры — перрон на 8,2 миллиарда рублей, а также другие составляющие — объекты по организации воздушного движения, со стороны субъекта РФ это автомобильные дороги», — отметил Сергей Черномаз, представитель ГК «Аэродинамика».

В процессе строительства нового объекта, аэровокзальный комплекс соединят с трассой М-4 «Дон» автодорогой регионального значения общего пользования.

Политолог Никита Сиразетдинов считает, что расширение аэропорта будет способствовать развитию внутренних воздушных направлений и положительно скажется на экономике региона.

«Аэропорты имеют огромное влияние на экономическую деятельность регионов. Наличие современного международного аэропорта увеличивает деловую активность. Мы нуждаемся в развитии внутренних воздушных направлений, которые смогут обеспечить транспортную доступность и связанность с другими регионами. Для такого большого города как Краснодар важно иметь терминал с большей пропускной способностью. В инвестиционных проектах всегда есть риски, могут происходить сбои и задержки. В любом случае большие проекты, которые связывают страну, всегда окупаются долго», — отметил эксперт.

Многие южане согласятся с тем, что аэропорт Краснодара уже давно нуждается в совершенствовании и реконструкции. Так же считает и политобозреватель Андрей Гусий. По его мнению, «Пашковский» близок временам прошлого, но не соответствует стандартам современных тенденций. Также эксперт уверен, что осуществление этого проекта сыграет большую роль не только в логистике Краснодарского края, но и всего ЮФО, что будет безусловным преимуществом для Кубани.

«Проект реконструкции краснодарского аэропорта напрашивался давно. Несмотря на поток пассажиров, международные рейсы он смотрится устаревшим. Можно сделать его логистическим центром таким образом, чтобы в высокий курортный сезон туристы могли добираться на Черное море и через столицу Кубани. Это дополнительная возможность для туристов, когда есть проблемы с билетами.

По словам эксперта, проект, скорее всего, будет реализован полностью, так как это бизнес-проект частных лиц, у которых цель не использовать выделенные средства на плановые затраты, а заработать на этом.

«Это тот проект, который будет реализован, так как эта компания имеет связи с Олегом Дерипаской, то есть — бизнес-проект. Суть не освоить бюджет, а заработать. Краснодарский край — удивительный в части логистики и роста населения регион. Какой бы рейс внутренний не взяли в или „из“ Краснодара — он будет почти полностью забит. Много, кто переезжает сюда, много, кто приезжает в гости, бизнес, транзитная точка. И при этом иметь аэропорт „совкового образца“ — не лучшее лицо столицы Кубани», — высказался Андрей Гусий.

Жители Краснодара отнеслись к новости о строительстве аэровокзала довольно скептически, предлагая иные варианты строительства для города. Краснодарцы не верят в то, что аэропорт заработает в ближайшие несколько лет, поэтому поделились своим списком проектов в социальных сетях: «Отложите до 2035 года, ещё цирк и кинотеатр Аврора недоделаны»; «Лучше бы Западный Обход расширили, новые дороги построили, развязки»; «Построят и тут же полёты запретят», — высказываются местные жители.

Однако Никита Сиразетдинов отметил, что аэропорт рано или поздно продолжит свою работу, поэтому независимо от сегодняшней ситуации, воздушную гавань необходимо приводить в порядок и расширять.

«Рано или поздно СВО завершится, а на строительство аэропорта нужно несколько лет. Когда летать в Краснодар будет безопасно — уже будет готовый терминал», — заключил политолог.

Ранее KubanPress писала о том, безопасно ли открытие аэропорта в столице Кубани.

Подпишитесь