Posted 30 сентября 2023, 17:08
Published 30 сентября 2023, 17:08
Modified 19 августа, 11:39
Updated 19 августа, 11:39
Каким будет Краснодар через 50 лет? Этот вопрос волнует многих жителей города и вызывает интерес у экспертов различных областей. С каждым годом Краснодар меняется, развивается и прогрессирует, вместе с этим растут и требования горожан. В этой статье мы погрузимся в будущее и постараемся представить, каким изменениям поддастся Краснодар спустя полвека. Взгляды и прогнозы экспертов в таких сферах как транспорт, экология, архитектура, политика, экономика и социальная сфера, помогут нам составить общую картину города будущего.
Настоящей болью краснодарцев являются общественный транспорт и пробки. Эти два фактора неразрывно связаны друг с другом, так как при качественной работе первого не будет и второго.
Трамваи, которые краснодарцы ждут по 40 минут, уход троллейбусов в депо в 17.00 из-за дефицита водителей, низкие зарплаты у кондукторов — это всё дополнительно провоцирует увеличение пробок на дорогах краевого центра.
Руководитель движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук описала идеальный вариант развития Краснодара через 50 лет со всеми удобствами для горожан.
«Через 50 лет для Краснодара крайне важно развитие наземной электрички, которая свяжет многие районы, это будет одним из самых оптимальных и быстрых способов передвижения по городу. Очень хочется надеяться то, что через 50 лет о наземке будет знать каждый и это станет обычной приметой, как и сейчас автобусы. Хочется верить в то, что через 50 лет между вокзалами Краснодар-1 и Краснодар-2 появится двупутное сообщение. Через 50 лет общественный транспорт будет работать только при качественной системе выделенных полос», — рассказала она
Общественница также добавила, что хотела бы видеть, что каждая остановка будет оснащена эргономичными павильонами, которые учитывают проблемы пассажиров, ожидающих транспорт.
«Остановки должны защищать от непогоды, от солнца. На каждой остановке будет информация о схеме работы общественного транспорта, а также должны быть оповещения в любом виде, например, QR-код, который предупредит о заторе и предложит альтернативные маршруты. Через 50 лет в Краснодаре будут построены обособленные от дорог трамвайные линии. Через 50 лет будет реализована система транспортной реформы, то есть качественное билетное меню с возможностью бесплатной пересадки. Через 50 лет в Краснодаре у водителей будет хорошая зарплата, которая позволит тем, кто ушли в другую отрасль, вернутся к пассажирским перевозкам. Многое из того, что я перечислила, звучит как утопия, но чтобы так не казалось, нужно много и серьезно работать, как администрации города, так и правительству, и горожанам», — заключила Марина Репещук.
Ещё одной немаловажной проблемой для Краснодара является городская экосистема. В реку Кубань до сих пор сбрасывают неочищенные канализационные стоки. В некоторых районах города жители чувствуют запах фекалий, а в реке замечают инородные жидкости, отличающиеся по цвету.
Кроме того, на городскою экосистему влияет больше количество автомобилей, которые образовывают загазованность в Краснодаре, что значительно портит воздух.
Эколог и биолог Андрей Помидоров рассказал, каким образом можно решить эти проблемы.
«Так как стараюсь быть оптимистом, вижу, что через 50 лет в городе заработает нормальная канализация. Не та, которая без очистки сливает всё в реку Кубань, и не та, которая в станице Елизаветинской, что с трудом справляется с объемом, а хорошая и современная. Мне кажется, это одна из главных проблем сейчас, и хочется верить, что она решится. Думаю, что станет больше парков и скверов. Был период, когда мы видели, как город теряет „зелень“», — сообщает эксперт.
По словам эколога, сейчас явно пошел обратный процесс, на месте старых гаражных скоплений появляются скверы, строят новые парки.
«Как раз через 50 лет на месте молодых деревьев будут расти высокие, красивые, дающие тень и прохладу. Но, к сожалению, вижу и пробки. Не знаю, как там будет с общественным транспортом, но если будет работать все как и сейчас, то пробок не избежать. Хотя, надеюсь, через 50 лет мы перейдем все на электроавтомобили и не будет загазованности», — представляет Андрей Помидоров.
За слив сточных вод в реку Кубань администрация Краснодара была оштрафована почти на 4 миллиона рублей в 2021 году. Городскую мэрию привлекли к ответственности за нарушение требований к охране водных объектов по с части 4 статьи 8.13 КоАП РФ по 13 эпизодам, — сообщали в Росприроднадзоре.
В конце мая текущего года вице-мэр Краснодара Владимир Архипов дал интервью местному изданию, где сказал о наличии 23 выпусков сточных вод в реку без очистных сооружений. «Генпланом предполагается строительство 27 очистных на сумму более 37 миллиардов рублей», — отметил тогда Архипов.
Население в Краснодаре стремительно растёт, жители соседних регионов решительно переезжают в столицу Кубани в ожидании чудес. Для счастья большого количества местных жителей требуется не только палящее солнце, но и исправная работа всех отраслей.
Урбанист и общественный деятель Никита Сиразетдинов объяснил, какими новыми качествами и манящими местами нужно обзавестись городу, помимо парка «Краснодар», чтобы нарастить туристический и деловой потенциал краевого центра спустя полвека.
«Хотелось бы, чтобы через 50 лет наш любимый город был как в слогане: „Если есть на свете рай — это Краснодарский край“. Для этого необходимо грамотное планирование в форме мультиформатного города. В развитии Краснодара видно несколько трендов», — заявляет он.
По мнению Сиразетдинова, во-первых, город имеет большой туристический потенциал, важно идти к созданию якорных точек притяжения туристов.
«Пока в Краснодаре — это только парк Галицкого. Во-вторых, деловой город. Рост числа жителей будет увеличивать деловую активность. Крупные компании могут переносить филиалы офисов в наш город. Одно из главных условий для гармоничного развития города — это создание социальной инфраструктуры параллельно с деловой и жилой застройкой. В-третьих, создание транспортной сети связывающей город и агломерацию. Важно реализовать идеи с городской электричкой, развитие трамвайной сети и строительство эстакад», — объясняет эксперт.
Общественник, как и многие эксперты, также упомянул об общественном транспорте, что говорит о реальной и насущной проблеме в этой сфере Краснодара.
Краснодар постепенно расширяется, не успевая за динамикой демографического роста. Совсем недавно город официально признали миллионником, однако граждане понимают, что истинная численность населения в Краснодаре уже перевалила за 2 миллиона.
Этот ощутимый прирост и хаотичная застройка краевого центра привели к тому, что в Краснодаре не хватает мест для школьников, а попасть в детские сады стало не менее сложной процедурой. Так, Краснодар стал рекордсменом по количеству первых классов в школе — больше 30 параллельных класса.
Риелтор Ирина Дробот считает, что город может продолжать увеличиваться в демографии, однако тогда территория должна быть оснащена всем необходимым и подстроена под многомиллионное население. Не стоит забывать и об отсутствии единого дизайн-кода в Краснодаре, которые просто игнорируется всеми слоями общества — мегаполис не имеет концепции в 2023 году. Эксперт рассказала, как город может расшириться и усовершенствоваться через 50 лет.
«За последние 10 лет Краснодар вырос на 33%. Если представить город через 50 лет, то неофициальное количество жителей достигнет 5 миллионов человек. Реально ли это? На мой взгляд — да, но при условии, что инфраструктура будет расти с теми же темпами. Уже сейчас жилые комплексы проектируют с обязательными школами и детскими садами, что добавляет удобства для будущих жителей. Новые дома становятся интереснее, планировки современнее. Через 50 лет, возможно, и исторический центр Краснодара примет единый красивый облик, будут новые деревья вместо тех, которые сейчас активно спиливают. Если увеличится протяженность трамвайной линии, расширятся магистральные дороги и будет перестроена система общественного транспорта, то Краснодар можно будет по праву называть комфортным. Нужно брать примеры с других мегаполисов, упорядочивать систему оплаты в транспорте, делать его муниципальным, с системой GPS и четким расписанием», — предвещает Ирина Дробот.
В Департаменте архитектуры и градостроительства по Краснодару не смогли дать оперативного комментария по поводу хаотичной застройки города изданию KubanPress, однако в местном МЦУ предоставили информацию об устранении визуального мусора на территории города, что поднесет его внешний облик к согласованности. «Необходимо внести понятные требования к визуальному оформлению вывесок и информационных конструкций, для этого мы предусмотрели текстовые и графические предложения: размеры, габариты, шрифты. Граждане могут самостоятельно и без согласований принять формы вывески на своем фасаде», — отметил главный архитектор Краснодара Илья Чикаев.
Нет того, кто не слышал выражение «Краснодар — большая деревня». Данный блок как раз об этом. Люди, которые уже долгое время проживают в столице Кубани, точно согласны с вышеуказанным девизом, это связано с тем, что население растёт, застройка города высотками только увеличивается, а система местного управления, по мнению экспертов, не расширяется и не совершенствуется.
Политобозреватель Андрей Гусий объяснил, как город может догнать требования, которые с каждым днём растут у горожан по мере столкновения с различными проблемами Краснодара. По мнению эксперта, вопрос соответствия всех городских сфер должен решиться не через 50 лет, а намного раньше.
«С учетом темпов роста, структуру управления городом давно пора менять, так как она явно не отвечает запросам общества. И суть тут не в думе или мэрии. Округа растут, город расширяется, увеличивается нагрузка на инфраструктуру, поэтому напрашивается увеличение количество окружных администраций, чтобы к вопросам подходить более точечно. При этом увеличение таких представительств должно идти не в направлении увеличения количества чиновников. Расширение окружных администраций должно идти за счет роста непосредственных исполнителей. Надо понимать, что не через 50 лет, а примерно через 10 требования к главе города будут совершенно иные. Сейчас, что работа, что информирование строится так, будто в городе живет 800 тысяч человек. Такой станичный вариант с такими же показателями. Требования к работе главы и спрос с него должны быть в разы выше. А вот после повышения требования надо, конечно же, расширять полномочия и возможности для местных управленцев. Повторюсь, Краснодар — давно не станица и проблемы только копятся, их больше появляется, чем решается. Поэтому вариантов для решений без долгих цепочек согласований должно быть больше, в том числе и экономических. И все описанное косвенно учитывает продолжающийся рост города. Насколько Краснодар вырастет за 50 лет остается только догадываться. Да, рано или поздно, темпы снизятся, но сколько за это время приедет людей — вопрос, ответ на который даст только время», — считает Андрей Гусий.
Общественные деятели и жители Краснодара надеются на то, что общими усилиями удастся реализовать те планы, которые лишь улучшат жизнь населения, и осуществить те идеи, которые превратят стремительно расширяющийся город в настоящий мегаполис со всеми благами цивилизации.