Posted 11 октября 2023, 20:34
Published 11 октября 2023, 20:34
Modified 30 ноября, 20:53
Updated 30 ноября, 20:53
В 2024 году корпорация «Туризм.РФ» планирует начать с нуля отстраивать курортный город под проектным названием «Новая Анапа». Туристический кластер расположится в районе станицы Благовещенской, участок со всех сторон окружен водой, а точнее Чёрным морем и Кизилташским лиманом. Финансирование строительства предполагается на условиях государственно-частного партнёрства. В проект планируют вложить около 250 миллиардов рублей, однако жители Краснодарского края сомневаются в необходимости создания такого масштабного проекта.
Жители Кубани и многие экологи Краснодарского края не видят острой необходимости в строительстве Новой Анапы. Со стороны местных жителей идут волнения по поводу усугубления пробок из-за грядущего проекта, а с точки зрения специалистов, может пострадать природа и экология, а также нарушиться ритм жизнь некоторых животных.
Тем не менее пресс-служба администрации Краснодарского края сообщила, что существует «намерение организовать рабочие группы по всем основным направлениям, продумать варианты решения транспортной логистики, провести экологическое исследование и обследование почвы».
«Любое скопление людей в длительное время на небольшой площади и в большом количестве приводит к экологическим проблемам, хотим мы этого или нет, мы все равно потребляем ресурсы и выделяем определенные загрязняющие вещества в окружающую среду. Они в большинстве своем либо плохо утилизируются, либо вообще никак уничтожаются, а просто сбрасываются в природу, и там уже естественным образом разлагаются. Чем больше народу, тем, как известно, меньше кислорода и больше грязи, а также мусора, дыма, тяжелых металлов и других загрязнителей», — комментирует эколог Вениамин Голубитченко.
По мнению эколога, с точки зрения туризма, место выбрано удачно, так как путь к курорту будет беспрепятственным, а природные ресурсы в районе станицы Благовещенской как раз и привлекут туристов, ведь на той местности курортные блага имеют особенные характеристики, но это всё не отменяет факта безусловного загрязнения и нарушения ритма дикой природы.
«Строительство в этом месте естественно и понятно, потому что песчаных берегов у нас не так много, а это место очень даже удобное с точки зрения логистики, к нему достаточно удобно подъехать, горы не преграждают к нему путь, есть уже хорошие дороги, которые ведут в эту сторону. Кроме того, рядом уже раскрученный курорт Анапа. Также там небольшие глубины возле берега, хорошо прогреваемое море, песок, которые многие любят. С точки зрения курортного строительства — это правильное место, но там там в большей или меньшей степени освоено, и это одно из немногих мест, которое еще хоть как-то оставалось диким и было пристанищем для большого количества перелетных птиц. Они могли себе позволить там и переждать непогоду, подкормиться, остановиться на отдых на пролете, а некоторые даже зимуют там. При строительстве большого города вероятность того, что там будут сохранены условия для пристанища птицы очень малы. Помимо того, что будут загрязнения, там же будет и очень сильный фактор беспокойства, поэтому, я думаю, что с точки зрения сохранения природы строительство там было бы очень неправильным, — считает Голубитченко.
По словам кубанского эколога Анатолия Баташева, строительно Новой Анапы может быть уместным при условии абсолютной подготовки участка и продуманности проекта во избежание нанесения вреда окружающей среде. В случае правильного и аккуратного подхода к возведению города, появление курорта может даже пойти на пользу природе.
«Строительство курорта или большого района — это не вопрос экологии, а экономики. Для экологии правильно построенный город, где есть очистные, продуманы ливнестоки, вывоз отходов, мощное озеленение и парковые зоны, комфортное жилье с большим метражом, лоджиями и высокими потолками, продуманы дороги и парковки — это хорошо. При этом есть красные линии заповедных территорий, которые важно соблюсти. К сожалению, у нас большая часть города — это человейники, а экология и благоприятная окружающая среда не стоит на первом плане. Новое строительство на Кубани и в любом другом месте — это не про необходимость, а про неизбежность. Но прежде, чем строить, важно все сто раз обдумать. Ибо стратегически хорошая экология — главное конкурентное преимущество Краснодарского края. И не надо размениваться на те проекты, которые это глобальное преимущество подрывают. Новые города, когда их проектируют ведущие мировые архитектурные бюро — это всегда интересно и знаково. А когда это продолжение курса на хаотичную застройку побережья, это бессмысленно. Важно мудро ко всему подходить. Качество проектных градостроительных решений должно соответствовать бренду Анапы, укреплять мировое лидерство черноморских курортов, а не продолжать гробить его на корню, — объяснил Анатолий Баташев.
Так, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявлял, что к строительству новой Анапы следует подойти «взвешенно, бережно соблюдая баланс, чтобы сохранить наши уникальные дюны и ценные виноградопригодные земли».
На территории будущего курорта общей площадью 1806 га планируется строительство разноклассовых гостиниц и санаторно-курортных объектов, включая до 25 тысяч номеров. Новая Анапа сможет привлечь аудиторию из 20,5 млн человек, — сообщили в пресс-службе Национальных проектов Российской Федерации.
На сегодняшний день проект федерального значения «Новая Анапа» находится в процессе разработки мастер-плана, а сам курорт будет рассчитан на всесезонье.
Ранее политолог Андрей Гусий объяснил KubanPreess, почему Новую Анапу надо было строить ещё много лет назад. Эксперт объяснил, в чём заключается необходимость возведения нового города вблизи Благовещенской станицы. По мнению спикера, бюджет, выделенный на строительство вовсе не повлияет на благоустройство региона в целом, а инфраструктура Краснодарского края страдать не будет.