Posted 12 октября 2023,, 10:56

Published 12 октября 2023,, 10:56

Modified 12 октября 2023,, 11:00

Updated 12 октября 2023,, 11:00

Эксперт назвал нецелесообразным закупку электробусов за счет бюджета Краснодара

«Где логика?!»: нужно ли Краснодару тратиться на электробусы

12 октября 2023, 10:56
Фото: 1MI

Эксперт назвал нецелесообразным закупку электробусов за счет бюджета Краснодара

Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук назвала нецелесообразным закупку электробусов за счёт краевого и городского бюджета Краснодара.

Из бюджета Краснодарского края будет выделена субсидия в размере 220 млн рублей на покупку семи электробусов и четырех зарядных станций в 2023 году. Общая сумма закупки составит более 473 млн рублей, причем 93% — средства краевого бюджета, а остальное будет софинансироваться из городского. Подзарядка электробуса будет длится не менее четырех часов, но этого хватит на 240-260 км пути.

Однако данная реформа может принести множество неудобств как жителям Краснодара, так и водителям общественного транспорта. По словам руководителя «Транспортной инициативы» Марины Репещук, в случае использования средств из федерального бюджета, эксперимент с электробусами можно было бы и провести, однако при выделении краевых и городских средств, реформа не рациональна. Увеличение количества обычных троллейбусов, совершенствование транспортной схемы намного нужнее городу, считает эксперт, чем электробусы, которые требуют внимательного ухода и больших затрат.

«Если бы наш город участвовал в программе по закупке электробусов, когда на это тратится только 5% бюджетных денег, а все остальное финансирование идёт от Федерации, то мы это понимаем. Это сделано для того, чтобы изучать новые модели, проводить пробы. все эти эксперименты идут за счёт государства, у которого больше возможностей. Но когда на это тратятся красивые деньги, здесь уже возникают вопросы. Электробусы с зарядными станциями на порядок дороже обычных троллейбусов, с учетом дефицита качественной техники в Краснодаре, то тут очень сложно понять, зачем покупать такую дорогую технику, если можно на те же деньги купить троллейбусы с увеличенным автономным ходом, либо обычные троллейбусы. Да, для них необходимо продление контактной сети, но она будет служить десятки лет, а зарядные станции, аккумуляторы для электробусы — это дорогостоящий расходник, который нужно регулярно менять», — комментирует Марина Репещук.

Кроме того, при закупке электробусов появятся проблемы утилизации аккумуляторов и нехватки водителей, так как дефицит кадров в Краснодаре царит и сейчас, рассказала общественница.

«Также стоит вопрос утилизации аккумуляторовв. На обычную свалку их не отвезёшь. Кроме того, вопрос кадров — у КТТУ нет избытка сотрудников, а каждый раз новая машина — это заново обученный водитель. Мы это видим по новому продлению троллейбуса №4, на нем сильно сказывается дефицит водителей, там не всегда соблюдается расписание из-за нехватки сотрудников. Откуда возьмутся водители для электробусов? Развитие транспортной инфраструктуры очень сильно отстаёт от развития самого города. У нас отремонтированы улицы Батуринская, Чепигинская, доходят до Кирилла Россинского и Командорской — одно из мест, куда можно было бы направить новый маршрут. Но мы вместо этого, на уже имеющийся и налаженный маршрут закупаем электробусы. Логика непонятна», — заключила Репещук.

Ранее KubanPress писала, как маршрутчики Краснодара списывают оплату за проезд дважды.