Posted 23 октября 2023, 08:38
Published 23 октября 2023, 08:38
Modified 19 августа, 11:40
Updated 19 августа, 11:40
На автодороге «Джубга — Сочи» весной 2020 года произошло ДТП, которое напрямую повлияло на судьбу пострадавшего. Дмитрий Чернецов, передвигаясь на мотоцикле, соблюдая правила дорожного движения, попал под колёса иномарки.
В результате аварии 22-летний парень получил множество телесных повреждений, переломы и 14 дней комы. Девушка, находившаяся за рулём «Рено», до сих пор не осуждена, а само следствие тянется 3,5 года, слушания переносятся, а уголовное дело водитель уже избежала, так как после ДТП прошло 2 года.
Однако и это ещё не всё: после множества переносов следствие закрыло дело 22 июня 2023 года, а семью Чернецовых и её адвоката не уведомили о закрытии дела «за отсутствием состава преступления». Пострадавший Дмитрий Чернецов обратился в редакцию KubanPress для огласки и привлечения внимания общественности.
Так, 13 мая 2020 года водитель «Рено» не пропустила мотоциклиста, тем самым спровоцировав аварию. Мужчину госпитализировали с тяжелыми травмами — он впал в кому на 14 дней. Кроме того, Чернецов перенёс операцию, так как женщина буквально переехала руку пострадавшему.
Согласно медицинской экспертизе, Дмитрий получил закрытую черепно-мозговую травму, ушиб мозга средней степени тяжести, кому 1-2 степени, травматический шок, травму руки — закрытый перелом со смещением левого предплечья.
Девушка суду говорит, что ей в глаза светило солнце и она меня не увидела, потом ещё какие-то причины, хотя у меня второстепенная, а у неё знак «уступить дорогу». Свидетелей даже не внесли в протокол, следователи не обратили на это внимание, их показания даже нигде не отражены, — сообщает Чернецов.
Мать пострадавшего, Людмила Александровна Чернецова, помимо ведомств Краснодарского края, неоднократно обращалась в Управление Президента РФ по работе с обращением граждан. После передачи дела снова на Кубань, следствие приостанавливали, затем возобновляли, и так по кругу.
«В результате дорожно-транспортного происшествия водитель мотоцикла „Кавасаки ZX-10R“ Чернецов Дмитрий получил телесные повреждения, квалифицируемые как тяжкие телесные повреждения. Уголовное дело в настоящее время находится в расследовании, процессуальное решение не принято. Постановление о возбуждении уголовного дела и материалы дела проверяются прокурором в порядке надзора. Оценка собранных по делу доказательств с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности будет дана прокурором по результатам завершения уголовного производства. На основании изложенного и руководствуясь ст. 124 УПК РФ: 1. Частично удовлетворить жалобу Д. Е. Чернецов. по основаниям, изложенным в описательной части постановления. 2. Уведомить Д. Е. Чернецова о принятом решении, разъясняя право и порядок обжалования решения», — сообщали 18 марта 2022 года в Туапсинской межрайонной прокуратуре, спустя два года после ДТП.
Адвокат пострадавшего Валерий Герасимов объяснил, что отсутствие внесения свидетелей аварии в протокол спустя 3 года не столь мешает развитию следствия, как игнорирование наличия записи с камер видеонаблюдения, так как там зафиксированы все детали ДТП.
Вопроса об уголовной ответственности уже, к сожалению, не стоит, так как срок давности истёк с момента ДТП. Но здесь уже другие проблемы. Так Дмитрий не получает страховку на жизнь и здоровье, так как надо предоставить постановление о признании потерпевшим. А это признание даёт возможность обратиться в порядке гражданского судопроизводства — компенсация морального и физического ущерба. Я уже трижды обжаловал в порядке 125 УПК суд, они все три раза отменяли постановление по несуществующим причинам. Это игры. Здесь даже свидетели не нужны, так как есть внятная видеозапись. Девушка становится поперёк полосы, по которой едет мотоциклист. Там все очевидно, — подчеркнул Валерий Герасимов, адвокат Дмитрия Чернецова.
Повреждения, полученные Дмитрием в результате ДТП соответствуют пунктам 36, 546, 57в и 67 нормативов для определения суммы страхового возмещения (страховой выплаты) при причинении вреда здоровью потерпевшего, а также для определения суммы компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, исходя из характера и степени повреждения здоровья, и составляют 34% от размера страховой выплаты (Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2012 года №1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего», с изменениями и дополнениями от 21.02.2015 года), согласно заключению специалистов О. Б. Шилоносов и А. А. Чередниченко от Бюрю сложных медицинских экспертиз.
Людмила рассказала о последствиях аварии и долгом восстановлении своего сына. По её словам, после перенесённых операций и травмы головного мозга, Дмитрий заново учился говорить, читать и писать. Восстановление также сказалось на психологической составляющей пострадавшего, так как мужчине пришлось отказаться от работы на долгое время, будучи мореплавателем.
Я не могу это дело забросить, я видела страдания сына. Он не мог ни разговаривать, ни писать, ни читать. Я заново его всему этому учила. У Дмитрия также стоит пластина — остеосинтез. Травма головы пришлась на лобную часть, экипировка спасла ему жизнь. А какая психологическая травма? Все его коллеги-моряки работают, а он реабилитируется и с собакой прогуливается, чтобы мозговую деятельность восстанавливать. Я этого не прощу виновнице аварии. Девушка могла хотя бы прийти в больницу, подойти ко мне и попытаться на месте решить вопрос. Но нет, она сразу решила избежать ответственности, наняла адвокатов и так далее. Я это так не оставлю, — рассказывает Людмила, мать пострадавшего.
Согласно статье 78 УК РФ, гласящей об освобождении от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, два года после совершения преступления свидетельствует о невозможности продолжения уголовного следствия, однако можно отсудить моральный ущерб и компенсацию за причинение вреда здоровью. Судебный процесс длится уже более 3,5 лет, следовательно, автоледи освободили от уголовной ответственности.
«Черепно-мозговая травма сопровождалась переломами костей свода или основания черепа, не сопровождалась формированием субарахноидального кровоизлияния, эпидуральной, субдуральной или внутримозговой гематомы. При этом закрытая черепно-мозговая травма в виде ушиба головного мозга потребовала длительного лечения гр. Чернецова Д. Е., а именно лечения в условиях стационара в течение 23-х дней и амбулаторного лечения более 28 дней. Перелом локтевой кости левого предплечья сопровождался смещением отломков и потребовал оперативного лечения в виде открытой репозиции и экстракортикального остеосинтеза», — сообщили в ГБУЗ «Бюро СМЭ»
Мать пострадавшего, Людмила, подчеркнула, что после закрытия дела за отсутствием событий преступления, семья подала заявление на следствие, в итоге дело снова открыли. Затем Чернецовы подают апелляционный иск в Центральный районный суд города Сочи, где подтверждают длительность судопроизводства и направляют в Краснодарский краевой суд для назначения компенсации. Спустя несколько переносов, предварительное слушание было назначено на 10 октября 2023 года, однако, по словам адвоката Валерия Герасимова и матери пострадавшего Людмилы Чернецовой, судья не читала дело, так как ему «никто его не передавал».
На 10 октября у нас было назначено предварительное судебное заседание в Краснодарском краевом суде. Мы с адвокатом приходим в зал суда, а наше дело, оказывается, судья не читала, потому что ей его не донесли в кабинет. 5 сентября наше дело вернулось из Сочи в краевой суд. Нам перенесли снова заседание на 17 октября. Так длится уже больше 3-х лет. Дело тянули, 2 года проходит и нам закрывают дело за отсутствием состава преступления, якобы не было аварии. Мой сын лежал две недели в коме, эксперты дали заключение о причинении тяжкого вреда здоровью — а дело закрыто за отсутствием состава преступления. Адвокат пишет заявление на следствие, дело открывают заново. Заседание проходит в Краснодарском краевом суде, выносят решение, что по нашей статье, по ДТП, нужно истечение 4-х лет для того, чтобы получить компенсацию на длительность судопроизводства. Адвокат подаёт иск в Сочинский суд высшей инстанции, там дают добро. Соглашаются с тем, что по истечении 3-х лет следствие должно понести ответственность за длительное судопроизводство. Возвращают наше дело в краевой суд для назначения компенсации, но вот мы приезжаем на заседание, а дело не донесли до судьи, — сообщает Людмила, мать Дмитрия Чернецова.
После прихода Людмилы Чернецовой и Валерия Герасимова на слушание в Краснодарской краевой суд 17-го октября, судья неожиданно сообщила о том, что Туапсинский следственный отдел закрыл их дело ещё 4 месяца назад. Семью Чернецовых и её адвоката ведомство не уведомило, писем и других сообщающих о закрытии дела документов никто не получал.
Напомним, что 10 октября до судьи дело не довезли, поэтому заседание было перенесено на неделю позже.
Согласно документам, судья позволила перенести заседание на 9 ноября 2023 года, чтобы дать время Туапсинскому отделу поменять постановление, так как факт нанесения тяжкого вреда здоровья Дмитрию Чернецову подтверждён в Бюро сложной судебно-медицинской экспертизы Краснодарского края, а затягивание судопроизводственного процесса, по мнению пострадавшей стороны, очевидно.
Вот, что рассказала Людмила сразу после посещения Краснодарского краевого суда 17-го октября.
У нас опять ничего не состоялось. Потому что Туапсинский следственный отдел закрыл наше дело 22 июня 2023 года и даже не уведомили нас ни о чем. Нам ничего не прислали. Нам не сообщили о том, что дело закрыли за отсутствием состава преступления. Наш адвокат общался с судьей, она разрешила перенести заседание, чтобы подать жалобу в Туапсинский суд с просьбой поменять постановление. Потому что тяжкий вред здоровью — это уже преступление, — говорит Людмила Чернецова.
По словам матери пострадавшего, следствие якобы специально оттягивает судебный процесс, чтобы семья Чернецовых смирилась с многолетним судопроизводством и больше не пыталась добиться справедливости, однако, заявляет Людмила, забрасывать дело она не собирается и будет бороться до конца.
Они себя оградили от этого большого штрафа. Они три года протянули и срок в срок его закрыли. Адвокат написал жалобу в Туапсинский отдел для того, чтобы они заново открыли дело и поменяли постановление. Они до последнего ставят нам палки в колеса, ждут пока мы смиримся и нам надоест, но этого не будет. Мы предоставили заключение Бюро сложных экспертиз, где говорится о нанесении тяжкого вреда здоровью, нам отложили до 9 ноября заседание, чтобы в Туапсе поменяли постановление, — высказалась Людмила Чернецова.
Семья Чернецовых не перестанет бороться за справедливость, а издание KubanPress продолжит освещать события по мере их поступления. А также направит официальный запрос в ГИБДД по Краснодарскому краю.
Ранее мы писали о том, как на перекрёстке без светофора в Краснодаре перевернулась иномарка.