Posted 6 апреля, 10:26
Published 6 апреля, 10:26
Modified 19 августа, 11:44
Updated 19 августа, 11:44
В конце осени прошлого года вице-губернатор Краснодарского края Анна Минькова сообщала о сокращении количества воспитанников детских домов в регионе благодаря приёмным родителям. На тот момент в таких учреждениях находилось только 133 ребенка, в то время как 20 лет назад в детдомах и интернатах Кубани проживало более 5 тысяч детей.
О законопроекте об ограничении числа детей которых можно взять под опеку, сначала заговорил сенатор Совета Федерации от Ульяновской области Айрат Гибатдинов. Поводом для введения ограничений числа детей для усыновления стали частные сообщения об издевательствах и насилии в приемных семьях. При этом, «если ребята из одной семьи», то это будет исключение. Такое нововведение может распространиться и на Кубань.
С тем, что в России следует ограничить количество детей в приёмных семьях согласна глава Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. В своём Telegram-канале она отметила, что некоторые приемные родители берут детей в семьи лишь ради получения выплат и пособий. Останина уточнила, что исключения должны действовать в том случае, если у приёмного ребёнка есть братья или сестры в других детдомах.
Светлана Недилько так же придерживается мнения о необходимости прекратить ставить на поток сирот под опеку или усыновление. Она отметила, что льгот такие семьи получают много, к чему нет доступа у простых многодетных семей, а желание взрослых принять 10 детей редко является искренним. Стоит только вспомнить случай насилия над приёмными детьми в Ульяновской области. Семеро приёмных детей подвергались голоду и жестокому обращению со стороны опекунов, а позже выяснилось, что детей использовали в качестве рабочей силы на стройке и в подсобном хозяйстве. Над опекунами уже идёт следствие.
— Я полностью поддерживаю ограничение по количеству детей, которых хотят взять под опеку. Если у человека есть душевный порыв, желание осчастливить ребёнка и дать ему семью, тогда он сразу должен его усыновить. Приёмная семья — это, конечно, стаж, зарплата, льготы, возможности пользоваться всеми мерами поддержки многодетных семей. А многодетные семьи с кровными детьми не получают таких выплат, как приемные родители, не идёт и стаж за воспитание детей. С учётом своего опыта, я считаю, что нужно в целом менять институт семьи и подход. У нас будет меньше сирот, если родителям, которые когда-то где-то оступились, будет протянута рука помощи, — считает эксперт.
Общественница предлагает не оставлять женщин, у которых нет материальной и физической возможности растить своего ребёнка, а позволить им постепенно приходить в себя с помощью специальной поддержки от органов опеки. Таким образом, считает Светлана Недилько, детей, отобранных у родителей, станет меньше, в случае восстановления состояния матери и финансового положения.
— Часто трудные жизненные обстоятельства не дают женщине возможности встать с колен и достойно воспитывать своего ребёнка, в таких случаях в основном лишают родительских прав. Да, даётся время «на подумать», но все равно ребёнок изымается, если мать не справляется с этой трудной ситуацией. Но как она может с этим справиться самостоятельно, оставшись один на один со всеми проблемами. Может быть проблема с жилищными условиями, средствами для содержания детей. Таким женщинам нужно помогать, предоставлять реабилитационные центры, на время детей помещать в специальные учреждения. Тогда, при комплексном подходе, дети не будут лишены кровных родителей, продолжат воспитываться в семьях, которым помогли выйти из тяжёлой ситуации. А так, конечно, если мать остаётся одна со своими проблемами, катится на дно, детей проще забрать или отдать другим. Если ситуация иная, где жизни ребёнка что-то намеренно угрожает и его нужно срочно спасать. В других случаях семьям следует помогать сделать все, чтобы оставить им его родного ребёнка, — комментирует Светлана Александровна.
Ранее издание KubanPress писало, как женщина оставила пятерых малолетних детей в доме одних на несколько дней в Павловском районе. В отношении многодетной матери возбудили уголовное дело.