Posted 7 апреля, 15:09
Published 7 апреля, 15:09
Modified 2 октября, 12:44
Updated 2 октября, 12:44
Напомним, в конце 2022 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подписал запрет на привлечение иностранных граждан к работе в некоторых сферах, а с 21 января 2024 года на Кубани снова начал действовать запрет на привлечение мигрантов на работу по патентам. В мэрии отмечали, что это правило необходимо для предоставления предпочтительной вакансии гражданам России, также это поможет поддержать политику, направленную на снижение зависимости российской экономики от трудовых мигрантов.
— На данный момент, в такси разрешается работать водителям с водительскими удостоверениями Беларуси, Казахстана, Кыргызстана. Соответственно, к этим водителям предъявляются требования таксомоторного законодательства в виде стажа, отсутствия судимости по ряду статей, отсутствия неоплаченных штрафов, обязательное прохождение медицинских осмотров и прочее. Последние несколько лет в ряде регионов России уже действуют запреты на работу мигрантов в такси, — отметила Екатерина Киселева.
Так, множество регионов России запретили мигрантам работать в сфере пассажирских перевозок. Например, в Воронежской области работодатели должны будут расторгнуть договоры в течение трех месяцев с иностранными гражданами, которые трудятся на основании патента. Подобный указ вышел и Новгородской, Тульской, Самарской областях. Также запрет на работу иностранцев в сфере транспорта введен еще в прошлом году в Магаданской, Калужской и Тюменской областях.
По словам эксперта, чисто мигрантов, работающих в сфере пассажирских перевозок, в среднем достигает 5% от всего населения региона, однако повышается этот показатель, когда речь заходит о городах-миллионниках. Подобными изменениями образовался дефицит водителей, что заметно отразилась на стоимости тарифа в такси.
— По результатам нашего всероссийского опроса таксопарков, число иностранных водителей в регионах не превышает 5%, исключением являются города-миллионники и приграничные города. Там показатели выше. В целом мы фиксировали дефицит водителей еще в прошлом году, который был вызван ужесточением требований к перевозчикам и водителям, а также растущей экономической нагрузкой на бизнес такси. В свою очередь, нехватка водителей негативно влияет на стоимость поездок, — комментирует спикер.
Ранее руководитель движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук сообщала KubanPress, о том, что миграционная политика на Кубани должна быть строгой, несмотря на нехватку водителей, так как попытки многих иностранцев обойти правила плохо влияют на качество перевозок.
— Мы часто сталкиваемся с агрессивным поведением иностранных граждан в транспортной сфере. Они не дорожат техникой, часто нарушают ПДД, а иногда и вовсе с ними не знакомы, не знают хорошо город — создаёт много проблем. Миграционная политика должна быть жесткой. Иностранцы должны понимать, что они прибыли на Кубань работать, поэтому им нужно подстраиваться под наши менталитет и систему, — отмечала Марина Репещук.
Политолог Андрей Гусий тоже комментировал вопрос миграционной политики в Краснодарском крае. Эксперт напомнил, что запретный плод бывает сладок, так, когда вводится масштабное ограничение в какой-либо сфере, люди, которые попали под эти санкции, создают обходные пути и проводят остальных данным способом.
— Когда закрывают какой-то сектор, неизбежно появляется «черный рынок». Контролировать количество надо, но при этом не надо доводить до ситуации, когда на тех же самых стройках появятся нелегальные мигранты, — считает политолог.
В конце марта на Кубани стражи порядка проводили рейды на стройках, где выявили специалистов-нелегалов из Узбекистана. Часть из них находились в России незаконно, а другие работали без разрешительных документов. По данным регионального ГУ МВД России, иностранцам грозит выдворение из страны.
Ранее издание KubanPress писало о том, как прошлом году миграционный прирост увеличился в 16,5 раз на Кубани.