Posted 9 апреля, 12:29

Published 9 апреля, 12:29

Modified 9 апреля, 12:31

Updated 9 апреля, 12:31

Самый крупный в мире склад минеральных удобрений готов на 60 процентов

9 апреля 2024, 12:29
Оператор морских терминалов в порту Тамань — компания ОТЭКО, продолжает строительство самого крупного в мире склада минеральных удобрений. Его общий объем хранения достигает 300 тысяч тонн, а годовой оборот перевалки с легкостью может составить 5 млн тонн.

На складе уже завершились работы по устройству монолитных железобетонных конструкций, на возведение которых затрачено 47 тысяч кубометров бетона и сейчас ведется монтаж кровли. В работе задействованы 8 высотных кранов общей грузоподъёмностью более 1,5 тысяч тонн, при помощи которых уже смонтировано 2 тысячи тонн металлоконструкций.

По словам директора проектного офиса ОТЭКО «Минеральные удобрения» Александра Зотикова, прежде чем склад укроют кровлей, специалисты должны установить основное технологическое оборудование.

— Это два полупортальных реклаймера, способных обеспечить выгрузку из склада минеральных удобрений по конвейерам на судно. Для этой работы мы используем самое современное высокотехнологичное оборудование. Поэтому на сухогрузы продукт будет доставляться по специальным закрытым галереям. Главная задача компании — построить к концу 2025 года самый современный склад, обеспечивающий скорость, качество и объемы перевалки, — делится Александр Зотиков.

Склад разделен на 10 боксов вместимостью по 30 тысяч тонн каждый и рассчитан на перевалку 7 различных видов минеральных удобрений, среди которых предпочтение отдается карбамиду, так как Россия является ведущим мировым экспортером этого удобрения. Не последнее место занимают аммофос, сульфо- и нитро аммофос, а также ряд других комплексных удобрений, используемых в сельском хозяйстве. И именно наличие нескольких конвейеров обеспечат возможность одновременной разгрузки на склад разных продуктов.

Следующим этапом в возведении склада станет монтаж конвейеров выгрузки продукта на высоте 38 метров, которые доставляют удобрения непосредственно на склад для хранения. Кстати, все склады комплекса оборудованы самыми современными системами аспирации и каскадными желобами, что обеспечивает не только беспыльное и безопасное хранение, но и перевалку.

Как отмечает начальник комплекса «Сера и минеральные удобрения» навалочного терминала ОТЭКО Виктор Манушев, главная цель компании не составить конкуренцию другим портам, а существенно увеличить объемы отгрузки.

— Наша цель — стать самым крупным портом на юге России по перевалке минеральных удобрений. В этом есть огромная экономическая востребованность как самих экспортеров, так и заказчиков. В настоящий момент южные порты могут переваливать до 2,5 млн тонн в год. Наша задача не составить им конкуренцию, а увеличить объемы отгрузки южных портов еще на 5 млн тонн в год. У нас уже есть ряд договоренностей о сотрудничестве с нашими потенциальными клиентами. Это говорит о том, что строительство такого склада и сопутствующей инфраструктуры будет выгодно всем, — поясняет Виктор Манушев.

Одной из технологических особенностей будущего комплекса станет станция разгрузки вагонов. Она будет оснащена двумя параллельными линиями выгрузки по 4 вагона, что позволит единовременно выгружать 8 вагонов.

Благодаря дноуглубительным работам у специализированного причала минудобрений, время на погрузку судов также сократится. Специалисты компании уверены, что в ближайшем будущем, при проектной мощности погрузки до 2,5 тысячи тонн в час, суда с максимальным дедвейтом 120 тысяч тонн, можно будет загрузить менее чем за трое суток. Это быстро.

Добавим, что в прошлом году ОТЭКО ввела в эксплуатацию самый крупный в мире закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тысяч тонн и годовым объемом экспорта серы через порт Тамань до 5 млн тонн. Его площадь составляет 2,5 тыс. кв. м. Склад размещён на расстоянии около 1 км от уреза воды, вне прибрежной охранной зоны, и оснащён передовыми системами промышленной и экологической безопасности. Перевалка серы ведётся полностью закрытым способом. Вагоноопрокидыватель серы, размещённый в отдельном закрытом помещении, позволяет разгружать до 480 вагонов в сутки или 33 тыс. тонн продукции.