Posted 20 июня, 07:36
Published 20 июня, 07:36
Modified 20 июня, 07:36
Updated 20 июня, 07:36
Эксперты системы ОМС объяснили, что такое острый коронарный синдром и когда необходимо обращаться к врачам, а также какой вид медицинской помощи полагается пациенту при таком синдроме, пишет aif.ru.
Острый коронарный синдром (ОКС) охватывает одновременно группу симптомов, позволяющих выявить острый инфаркт миокарда или нестабильную стенокардию. Однако данный диагноз предварительный и ставится в первые часы заболевания.
Очень часто ОКС связан с поражением коронарных артерий сердца. В данной ситуации пациенту необходима не только консультация кардиолога, но и медицинская помощь для восстановления проходимости коронарных артерий. Речь идет о коронарографии.
Более того, отмечается: временное улучшение состояния еще не означает, что недуг отступил, и отказ от дальнейшего обследования и лечения может носить фатальный характер.
Симптомы тревожного состояния могут проявляться в виде дискомфорта за грудиной (чувство сжатия, давления, боли или тяжести). Боль при этом может отдавать в левую руку, левое плечо, горло, нижнюю челюсть, верхнюю часть живота. При этом пациенты отмечают потливость, тошноту, боль в животе, одышку или даже потерю сознания.
При появлении таких симптомов нужно вызвать скорую помощь. И только после того как бригада скорой купировала боль, пациенту необходимо записаться на прием к терапевту и кардиологу. При обнаружении серьезных нарушений необходима госпитализация.
По словам советника гендиректора страховой медицинской организации «Капитал МС» Михаила Пушкова, все имеющиеся методы обследования и лечения коронарных артерий доступны по базовой программе ОМС и пациент может их получить бесплатно на всей территории страны по полису.
Также отмечается, что в каждом субъекте РФ работает «Сосудистая программа», в которой реализован эффективный алгоритм оказания медицинской помощи при ОКС.
При возникновении проблем в получении медицинской помощи эксперты рекомендуют обращаться в страховую медицинскую организацию, название которой и контактные данные находятся на полисе ОМС. Все дальнейшие возникающие вопросы можно уточнить на официальном сайте страховой компании или позвонить по телефону контакт-центра и сообщить о проблеме. Представитель организации свяжется с медучреждением или с органом управления здравоохранением для решения проблемы.