Posted 1 июля, 18:38

Published 1 июля, 18:38

Modified 1 июля, 18:40

Updated 1 июля, 18:40

Как изменился отечественный автопром спустя 80 лет после выпуска «Победы»

Как изменился отечественный автопром спустя 80 лет после выпуска «Победы»

1 июля 2024, 18:38
Фото: pxhere.com
Как изменился отечественный автопром спустя 80 лет после выпуска «Победы»
28 июня знаменитый в СССР и современной России автомобиль «Победа» отмечал самый настоящий день рождения. Журналисты «Новых известий» узнали, как изменился российский автопром через 80 лет после выпуска ГАЗ М-20.

Именно 28 июня в 1946 году специалисты начали работу над серийным производством «Победы». А ровно 80 лет назад первое авто вышло на дорогу. Спустя десятки лет машины сильно поменялись, а журналисты «НИ» узнали, что произошло за это время с отечественной автомобильной промышленностью.

«НИ» пишет, что наш автопром скорее умер, чем остался жив, приводя в пример создание той самой «Победы». ГАЗ М-20 выпустили всего за 3 года после начала разработок, и это при том, что работа велась в годы Великой отечественной войны. Теперь же только на замену моторов для «Нивы» уходит несколько лет.

Известно, что в 1939 году Иосиф Сталин подписал указ о выпуске народного автомобиля. В качестве основы тогда взяли архаичную малолитражку Ford Prefect, добавив к ней задние двери.

Окончательный вариант машины был готов к 1941 году, ее сборкой должны были заниматься на заводе КИМ (ныне «Москвич»), но началась война. А спустя годы Россия вернулась к истокам, то есть, к обыкновенной сборке машин.

Ранее KubanPress писала, что сотрудникам скорой помощи Новороссийска выдали каски и бронежилеты.