Из судебного заключения следует, что решение об усыплении бездомных животных не может быть принято из-за перегруженности приютов или стремления сократить расходы. Суд указал на то, что в первоначальных нормах было «отступление от гуманистических принципов обращения с животными», закреплённых в Конституции.
— Ответственность за незаконное умерщвление животных несут не отловщики, а чиновники, местная администрация, к тому же придётся отвечать перед бюджетом, так как это расходование бюджетных средств. Наше региональное законодательство и так включает эвтаназию для животных, состояние которых несопоставимы с жизнью. Если в подловную организацию попала такая собака, то отловщик ее усыпляет, но при этом за весь комплекс услуг он денег не получает. Крайне невыгодно усыпление здоровых животных. Остальные же подлежат стерилизации и выпуску в среду обитания, — объясняет зоозащитница.
Разъяснение Конституционного суда было ответом на иск зоозащитников из Бурятии. Они заявили о неправомерности ранее действующей нормы, разрешающей усыплять бездомное животное, если спустя 30 дней после отлова оно осталось невостребованным людьми.
Ранее издание KubanPress писало о том, что волонтеры стерилизуют 50 кошек после жалоб жильцов дома в Краснодаре.