По словам эксперта, подрыв грузового автомобиля на Крымском мосту в 2022 году и последующие ограничения движения транспорта повлияли привели к тому, что основным коридором для оборонного снабжения стала паромная переправа. Такая концентрация логистических потоков, считает политолог, могла и сделать порт уязвимым.
— Атаку, которая произошла на порт «Кавказ», следовало ожидать лишь потому, что после подрыва грузовика на Крымском мосту и ограничения движения транспорта, военные грузы стали поступать через паромную переправу. Это не могло уйти от внимания украинского ГУР (Главного управления разведки). Они выбрали момент, когда на паром было загружено, по данным СМИ, более 10 цистерн с горючим, удар был нанесён именно тогда, когда погрузка завершилась и паром приготовился к отправке в Керчь. Надеюсь, небольшое время потребуется для того, чтобы установить боновые заграждения в зонах, на которых возможно нападение морских дронов и ракет. Невозможно всю акваторию Чёрного моря держать под постоянным контролем, но если работают разведчики, которые могут примерно сообщить даты возможной атаки, усилить безопасность будет проще в конкретный период, чем пытаться круглосуточно охранять всё море. Посмотрим, какие будут сделаны выводы, — комментирует политолог Подлесный.
По сообщению главы Темрюкского района Федора Бабенкова, в момент атаки на пароме находилось 30 цистерн с топливом. Удалось спасти 17 членов экипажа, судьба одного человека остаётся неизвестной. Министерство транспорта России сообщило о введении особого режима в порту. На время устранения последствий происшествия Керченская паромная переправа приостановила свою работу, однако грузовые транспортные средства могут воспользоваться альтернативным сухопутным маршрутом в Крым.
Ранее директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников прокомментировал KubanPress цели ВСУ при атаке на порт «Кавказ» в Краснодарском крае.