Аэропорт Сочи предложил жителям и гостям курортов новый вид транспорта — регулярные вертолетные рейсы в Краснодар. Согласно предварительным планам, полет займет около часа, а стоимость билета в один конец составит 25 тысяч рублей.
Идея запуска вертолетного сообщения между двумя крупными городами Краснодарского края вызвала неоднозначную реакцию общественности. Опрос, проведенный в Telegram-канале аэропорта Сочи, показал, что 46% респондентов считают такую услугу интересной, но слишком дорогой, 25% опрошенных решили, что летать таким рейсом они точно не станут, а выберут пятичасовой путь на поезде, 18% воспользовались бы часовым рейсом, остальные — лишь в крайнем случае.
Вадим Базыкин, заслуженный пилот России, в беседе с одним из местных изданий отметил, что инициатива запуска вертолетных рейсов между Сочи и Краснодаром является перспективной. По его мнению, это позволит задействовать простаивающий парк вертолетов и удовлетворить потребности пассажиров, которые ценят время и комфорт. Однако он отмечает, что для реализации этого проекта необходимо решить ряд организационных вопросов, в том числе согласовать маршруты полетов с различными ведомствами и обеспечить безопасность полетов.
Если проект вертолетного такси между Сочи и Краснодаром будет реализован, это может стать началом развития новой транспортной инфраструктуры на юге России. В будущем подобные рейсы могут быть запущены и между другими городами Краснодарского края.
Депутат Сафронов, комментируя эту инициативу, отметил, что востребованность любой услуги или товара определяется исключительно спросом. Если люди готовы платить за такую услугу, значит, она будет востребована.
— У меня, например, нет такой зарплаты, которая позволила бы мне просто платить за билет в Сочи 25 тысяч рублей и летать на вертолете. Я куплю за 800-1000 рублей билет на электропоезд «Ласточка». Но это не значит, что такая услуга не нужна. Есть люди, которые готовы платить за скорость и комфорт. Если каким-то бизнес-сообществам нужно быстрее добраться до пункта, при этом у них есть такие деньги на билеты, то проблемы никакой нет, имеют право, — считает общественный деятель.
Компании, предлагающие вертолетные рейсы, проводят тщательный анализ рынка и прогнозируют потенциальную прибыль, уверен спикер. Если организации решаются на такой проект, значит, у них есть основания полагать, что услуга будет востребована.
— Если спрос на это есть, значит, будут летать. Это просто бизнес. На дворе как никак царит капитализм. Значит, есть у бизнеса инструменты для того, чтобы примерно спрогнозировать результат, то есть маркетинговые исследования, форекс-группы и так далее. Видимо, замечен потенциал. Соответственно, делают пробные мероприятия. Если пойдет вверх, значит, будут расширяться и не свернут начатое. Здесь невозможно просто гадать на кофейной гуще. Люди, которые этим занимаются, являются серьезными предпринимателями и бизнесменами, и затевать нечто подобное, вкладывая в разработку свои средства, они бы не стали, следовательно, увидели в этом потенциальный спрос.
Окончательное решение о запуске рейсов будет принято после проведения всех необходимых согласований и анализа спроса. Время покажет, насколько востребованной окажется эта услуга у пассажиров.
Напомним, в Краснодаре идет строительство нового аэропорта. Его планируют ввести в эксплуатацию в октябре 2026 года. Старый же терминал постепенно будет выведен из эксплуатации. Ранее общественник объяснил KubanPress, во что можно превратить старый терминал аэропорта Краснодара после открытия нового.
По имеющимся прогнозам, работы по обновлению аэропорта могут завершиться в конце 2025 года, а запустить терминал в эксплуатацию — в 2026-м.