Posted 11 сентября, 13:01
Published 11 сентября, 13:01
Modified 11 сентября, 13:03
Updated 11 сентября, 13:03
Краснодар готовится к масштабному транспортному преобразованию. В городе активно обсуждается проект строительства линии скоростного подземного трамвая, который свяжет железнодорожный вокзал Краснодар-1 и аэропорт «Пашковский».
Протяженность первого этапа проекта составит 25,6 км. Предполагается, что трасса пройдет по центральным улицам города: Красной, 40-летия Победы, а затем через Багряную и Новознаменский выйдет к аэропорту. Строительство первого участка, от ж/д вокзала до депо на Багряной, займет около шести лет.
Марина Репещук, руководитель «Транспортной инициативы», поддерживает идею строительства подземного трамвая. Однако, она отмечает, что необходимо тщательно проработать все детали проекта, чтобы избежать ошибок и обеспечить его долгосрочную эффективность. Среди основных вопросов, которые требуют решения, она выделяет:
Эксплуатация: Необходимо разработать эффективную систему эксплуатации и обслуживания линии подземного трамвая.
— Это не является просто разговорами. Вопрос о строительстве трамвайного метро в Краснодаре на самом деле стоит серьезно. Конечно, мы за то, чтобы в нашем городе развивалось обычное метро, оно менее затратное в плане содержания и возведения, чем обычный трамвай. Но если нашлись те силы, которые убедили в том, что в Краснодаре можно построить метротрам, то почему и нет. Важно, чтобы подготовительный этап не был сильно затянут. Также нас волнует стоимость: чтобы не получилось так, что деньги выделили, а потом что-то произошло, строительство заморозили и мы остались у разбитого корыта. Нас волнует и содержание. В Краснодаре очень высоко расположены грунтовые воды, как будут содержаться тоннели? Нужно сделать качественно и на века, — объясняет Марина Репещук.
Запустить подземный трамвай в Краснодаре власти намерены при помощи механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) на условиях концессионного соглашения. В настоящее время определяют источники финансирования проекта. Также рассматривается возможность привлечения средств из федерального бюджета.
В частности, специалисты решают земельно-правовые вопросы, чтобы подтвердить реальную возможность строительства линии и увязать ее с другими проектами. Одним из ключевых аспектов реализации проекта является решение земельных вопросов. Необходимо согласовать прохождение трассы с существующей застройкой, коммуникациями и другими инфраструктурными объектами. Кроме того, важно обеспечить плавную интеграцию метротрамвая в существующую транспортную систему города.
Сейчас ведётся работа над проектом. Специалисты готовят технико-экономическое обоснование для скоростного подземного трамвая, а также прорабатывают концепцию и маршрут его движения.
Однако строительство такого масштабного объекта не может не вызывать определенных опасений у жителей города. В социальных сетях горожане отнеслись к этой идее двояко. Кому-то план понравился и они жду его реализации, а кто-то сомневается в возможностях инвесторов и готовности краснодарской инфраструктуры к таким изменениям.
— Метротрам — это отличная идея, но он нужен во всех районах города, тогда он будет эффективен. Пока предлагают только ветку в центре и в Новый Краснодар-это очень мало. В идеале метротрам должен охватывать даже пригороды. Посмотрите на наши города-миллионники с одной веткой метро — это не эффективно, — считает Михаил.
— Метротрамвай — это очередная пища для обывателя…6 лет? За это время власть на Кубани и в Краснодаре сменится, новые станут что-то другое обещать, например, воздушное такси. Не смогли решить вопросы с обеспечением полноразмерным общественным автотранспортом, троллейбусами. Обещания выходят за сроки полномочий — так можно что угодно наобещать, — комментирует Владимир.
Вопрос о строительстве метротрамвая в Краснодаре остается открытым. Мнения горожан по этому поводу разделились. Для того, чтобы принять взвешенное решение, необходимо провести тщательную экспертизу проекта, учесть все «за» и «против», а также обеспечить широкое общественное обсуждение, считают эксперты.
Ранее издание KubanPress писало о том, нужен ли Краснодару метрополитен.