По мнению эксперта, реализация этого проекта сопряжена с рядом серьезных рисков и вопросов и перед тем, как начинать строительство подземного трамвая, необходимо тщательно проработать альтернативные варианты развития транспортной системы Краснодара. Например, можно обратить внимание на развитие общественного транспорта на поверхности и завершить замороженные проекты, считает спикер.
Напомним, в Краснодаре планируют возвести линию скоростного подземного трамвая, который свяжет железнодорожный вокзал Краснодар-1 и аэропорт «Пашковский». Предполагается, что первый этап проекта будет возведен за шесть лет — это участок от ж/д вокзала до депо на Багряной. Сейчас власти города ведут переговоры о финансировании. Ожидается что строительство будет производится за счет привлечения денег из федерального бюджета.
— Конечно же, очень бы хотелось, чтобы в Краснодаре в ближайшее время был реализован хотя бы один грандиозный проект в сфере транспортной инфраструктуры. Однако все эти интересные идеи «разбиваются» о суровую правду жизни. Не проведены даже предпроектные работы и инженерные изыскания, также неизвестна сумма затрат. А она, поверьте, будет исчисляться десятками миллиардов рублей. За чей счёт этот банкет? Ни городской, ни краевой бюджеты точно такой проект не потянут, а инвестор «закапывать» свои деньги в землю вряд ли станет, так как за ближайшие десятилетия они не «отобьются». Речь идёт о строительстве легкого метро. Для этого придется перекрыть множество улиц и раскопать тонны грунта. Краснодар и так на грани транспортного коллапса, а такого рода работы почти полностью парализуют дорожное движение, — комментирует господин Хмелевской.
Ранее издание KubanPress писало, почему в общественном транспорте Краснодара не работают кондиционеры.