Posted 8 ноября, 12:51
Published 8 ноября, 12:51
Modified 8 ноября, 12:53
Updated 8 ноября, 12:53
О том, что в Краснодаре стоимость проезда в трамвае и троллейбусе подорожает сразу на 25%, заявили в Дептрансе и на предприятии КТТУ. Обоснованность тарифа сейчас проверяют в городской прокуратуре, после этого станет известна дата изменения тарифа, отмечают в ведомстве.
— После проверки прокуратура обоснованность повышения тарифа однозначно утвердит. У предприятия есть определённые цели помимо необходимости ремонта с высокой стоимостью запчастей и поднятия зарплат, например, реконструкция внутри Западного депо, там также следует переделывать пути. Как бы это не било по нашим карманам, повышение тарифа неизбежно в данной ситуации, к сожалению. Иначе может начаться массовый отток сотрудников в коммерческие предприятия, так как там зарплата будет выше. Тем не менее не нужно расслабляться и решать все проблемы одним подорожанием проезда, — считает госпожа Репещук.
Александр Грачёв, директор муниципального унитарного предприятия, объяснил жителям, что повышение стоимости проезда связано с увеличением цен на запчасти, комплектующие и горюче-смазочные материалы, а также с ростом коммунальных платежей. По его словам, с августа прошлого года, когда тариф на перевозки вырос до 40 рублей, эти затраты в среднем выросли на 17%.
— Но инфляционные процессы идут, растет стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей. И чтобы продолжать стабильно работать и развиваться, в этой ситуации мы вынуждены выходить с предложением об увеличении тарифа на перевозки, как это уже сделали коммерческие перевозчики, — рассказывал Александр Грачёв.
Кроме того, на предприятии продолжает наблюдаться дефицит кадров, несмотря на то, что с августа 2023 года МУП «КТТУ» трижды повышало зарплату своим сотрудникам. Последнее увеличение на 11% произошло в октябре. С этого месяца средняя зарплата водителей составит 84 тысячи рублей, а кондукторов — 67 тысяч, однако всё ещё не хватает 41% водителей и 48% кондукторов, что значительно влияет на увеличение тарифа.
Перевозчик постоянно ремонтирует трамвайные пути, контактную сеть, тяговые подстанции и капитально ремонтирует трамваи и троллейбусы. В этом году на это потратили больше 244 млн рублей, — отмечают в Дептрансе Краснодара.
Напомним, что помимо трамваев и троллейбусов, стоимость проезда подняли и на автобусах, но уже до 55 рублей. Первый этап подорожания был распространён только на 11 маршрутов, позже городская администрация объявила второй этап повышения тарифа, увеличив стоимость проезда ещё на 15 маршрутах.
По словам Марины Репещук, город должен быть готов к устранению серьёзных проблем в транспортной сфере Краснодара и к качественной реализации специальной реформы, которая позволит жителям города с комфортом передвигаться на трамваях, троллейбусах и автобусах.
— Городу необходимо интенсивно готовиться к транспортной реформе. Для пассажиров, которые не имеют льготы, (а это основная часть) и приносят самый большой доход в казну и перевозчикам, должно быть качественное билетное меню. Либо пересадочные, либо проездные лимитные или безлемитные, тарифное меню. Этот вопрос необходимо расширять. Я интересовалась у гендиректора компании «ЧасПик» возможностью организовать технически билетное меню, мне ответили, что возможность есть, но сказали и об опасении, что надо избежать удара по кошельку пассажиров и одновременно разорения перевозчиков, — рассказала собеседница.
Ранее издание KubanPress писало о том, что в конце 2024 года начнется проектирование третьей очереди обхода Сочи. В ведомстве заявили, что построить этот участок планируют за четыре года.