Об этом ранее заявлял руководитель дирекции управления транспортом АО «Почта России» Георгий Баутин на разных площадках и в средствах массовой информации.
Издание «Новые известия» предлагает обратиться к фактам. Так, на Сахалине при поддержке Центра медицины катастроф Минздрава и Минвостокразвития прошли испытания по доставке медикаментов с помощью промышленного беспилотного судна. В результате из села Чапланово в Невельск, расстояние между которыми по воздуху составляет 45 км, груз был доставлен быстрее по сравнению с доставкой на автомобиле. Полёт прошёл при сильном снегопаде, видимости до 100 м и порывистом ветре, что обычно является причиной перекрытия дорог. В реальной ситуации речь может идти о спасении жизней, а также о мотивированном использовании инновационных технических решений.
Беспилотными авиасистемами активно пользуются российские нефтяные компании, мониторя с помощью дронов инфраструктуру и доставляя срочные грузы массой 50 — 100 кг. Благодаря использованию беспилотников предприятия сокращают расходы, связанные с пилотируемыми вертолетами. Кроме этого, применение беспилотников позволяет избежать простоя буровой вышки, который оценивается в десятки миллионов рублей за день.
Эксперты подсчитали, что доставлять грузы с помощью логистических дронов в три-четыре раза дешевле, чем с помощью Ми-8. Например, чтобы доставить груз из ямальского поселка Тазовский в Мессояху на вертолете, потребуется 450 000 рублей. Доставка с помощью беспилотника обойдется в 124 000 рублей. Уточняется, что расстояние между этими населенными пунктами составляет 143 километра. В октябре провели тестовые полеты дронов «предпоследней мили» для доставки грузов в Самарской и Нижегородской областях. Компании «БАС» первой в России удалось доказать, что возможно выполнять аэрологистические работы в черте города с помощью БВС.
В перспективе беспилотная аэрологистика позволит разгрузить транспортную инфраструктуру, улучшить экологическую обстановку и сократить численность обслуживающего персонала.
БАС становятся незаменимым инструментом в некоторых отраслях экономики России и других стран, что еще раз подтверждает тезис ООО «БАС» о необходимости проведения работы с заказчиками и использовании маркетплейсов услуг беспилотников.