Posted 26 ноября, 03:33
Published 26 ноября, 03:33
Modified 26 ноября, 03:33
Updated 26 ноября, 03:33
Появление на рынке новых китайских брендов вызывает обеспокоенность у инженеров, таможенных служб и государственных органов.
В прошлом году в НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» провели серию испытаний китайской коммерческой техники категории N3 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза 018/2011. Итоги испытаний указали на множество несоответствий по различным параметрам. Результаты тестов были переданы ФГУП «НАМИ» и Росстандарту. Об этом пишет ridus.ru.
Основные претензии касаются соблюдения международных стандартов безопасности, особенно в области тормозных систем и рулевого управления. Испытания выявили низкую эффективность тормозов передней оси: тормозной путь достигал 47 метров, тогда как норматив требует 34 метра.
Проблемы с управляемостью также несут потенциальную угрозу. В ходе испытаний зафиксированы нарушения нормативов для системы управления при неработающем усилителе руля и при выполнении поворота с радиусом 20 метров на скорости 10 км/ч. Также выявлены нарушения в части усилия на рулевом колесе и несоответствия в работе систем впуска и выпуска.
В аспекте пассивной безопасности тоже возникли вопросы. Претензии касаются задней и боковой защиты, а также внешних выступов. Основные замечания связаны с несоответствием нормативным требованиям геометрии задней противоподкатной и боковой защиты, что может быть опасно в аварийной ситуации. Обнаружены выступающие части конструкции, представляющие опасность для других участников движения.
Анализ выявленных несоответствий указывает на различия между сертифицированным типом транспортного средства (шасси) и фактической техникой, которая ввозится в Россию и используется в стране. Ввозимая техника не соответствует нормам ЕЭК ООН.
Для решения этой проблемы разработан проект изменений к Постановлению Правительства РФ № 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства», предусматривающий процедуру идентификации ввозимой техники. Проект прошел публичное обсуждение и с 2023 года находится на стадии согласования.