Posted 24 декабря 2024, 08:38
Published 24 декабря 2024, 08:38
Modified 24 декабря 2024, 08:38
Updated 24 декабря 2024, 08:38
Напомним, что крушение танкеров в Керченском проливе привело к экологической беде на морском побережье Краснодарского края.
По словам юриста, Следственный комитет предъявил обвинения капитанам двух судов.
«Эти обвинения связаны с нарушением правил безопасности и эксплуатации судов, которые повлекли смерть человека — при крушении танкеров погиб член экипажа», — отмечает Антон Габович.
Спикер уточняет, что сейчас проводится большое расследование. В его рамках получат результаты экспертиз, будет изучаться документация, в том числе о техническом состоянии судов и действия всей команды экипажа.
«Это приведет к пониманию — что стало причиной крушения. И когда будет ясна причина, можно будет вести речь об оценке ущерба экологии», — комментирует юрист.
По словам собеседника, каким будет наказание, зависит от окончательного обвинения. В частности, ущерб экологии, по словам собеседника, оценит Росприроднадзор. Но итоговую сумму штрафа, как и, возможно, другие виды наказания, определит суд.
«Уже сегодня можно говорить о том, что затонувшее судно собственники однозначно должны убрать со дна, поскольку оно мешает навигации», — констатирует Габович.
Ссылаясь на свою практику, юрист уточняет, что наказанию за нанесение ущерба экологии, в основном, подвергаются компании. В частности, такое нередко можно было наблюдать при загрязнении реки или неправильной утилизации мусора.
Ранее эколог сообщил KubanPress, как загрязнение Черного моря мазутом отразится на питьевой воде.