Posted 22 января, 14:20
Published 22 января, 14:20
Modified 22 января, 16:24
Updated 22 января, 16:24
В числе череды ошибок, из-за которых произошло крушение танкеров в Керченском проливе, собеседник называет состояние самих судов.
«Во-первых, они были достаточно старыми. Во-вторых, есть суда класса „река-море“, не предназначенные для штормовой погоды. Соответственно, выпуск этих танкеров в шторм — это был риск, который закончился тем, чем и должен был закончится. Суда попросту разломились», — констатирует Владимир Бобылев.
Ответственность за это, как считает эксперт, получается коллективная. Капитан тоже отвечает за транспортное средство. И если его кто-то «выпихнул» в море, то хотя бы ради собственной безопасности, он должен был отказаться от рейса.
«Плюс и контрольно-надзорные органы, которые следят за тем, какие суда и в какую погоду выходят на рейс, тоже виноваты — в данном случае они выпустили суда, не предназначенные для погоды в семибалльный шторм», — уточняет собеседник.
Для того чтобы подобные катастрофы не повторялись, потребуется целый ряд мер.
«Из оперативных — усиление контроля за тем, на каких судах, в какую погоду и что перевозят. Из глобальных, следует понимать, что у нас действительно существует проблема с отечественным флотом. Те суда, которые сейчас эксплуатируются на наших внутренних водных путях, действительно старые. Они нуждаются и в ремонте, и в замене», — сообщает Владимир Бобылев.
По словам собеседника, для решения этого вопроса, вероятно, потребуется разработка и реализация государственной программы по строительству и обновлению флота. И речного, и морского.
«Поскольку по таким ситуациям, с которой сегодня столкнулся Краснодарский край, мы видим, что проблема действительно назрела», — резюмирует эксперт.