Posted 24 января, 07:37

Published 24 января, 07:37

Modified 24 января, 07:39

Updated 24 января, 07:39

Кубанский эколог Анатолий Баташев назвал главную причину крушения танкеров

«Старые баржи тягают нефть»: кубанский эколог о причинах крушения танкеров у Керчи

24 января 2025, 07:37
Фото: 1MI.

Кубанский эколог Анатолий Баташев назвал главную причину крушения танкеров

Эколог Анатолий Баташев сообщил KubanPress, что недостаточно внимания уделяется привлечению к ответственности виновных лиц и выяснению причин крушения танкеров.

Эколог проводит аналогию с авиацией, где при обнаружении системных проблем с самолетами принимаются жесткие технические меры по их устранению, чтобы это не приводило к масштабным последствиям, как в случае с разливом мазута.

— Вам не кажется, что мы слишком много уделяем внимание «последствиям» и почти ничего не говорим о «причинах» и «серии обстоятельств», приведших к катастрофе. Где аресты всех тех, кто своим действием или бездействием инициировал загрузку, фрахтование, логистику посудин, у которых не было разрешений? Почему мы замалчиваем факт, что перед танкером, который потерпел аварию, в очередь на разгрузку запихнули судно уважаемой нефтяной кампании? Почему уважаемая нефтяная кампания никак (публично) не участвует в устранении ущерба и не предложила жителям Тамани моральную компенсацию? В авиации этот алгоритм отработан. Если есть регулярные аварии, все самолеты данного типа отправляют в ремонт или доработку. Почему при нацпроектах «Волга», «Байкал» и «Экологическое благополучие» старые баржи тягают нефть, причем в опасных условиях для навигации?. — задаётся вопросами господин Баташев.

Отметим, по указанию президента Владимира Путина премьер-министр России Михаил Мишустин создал рабочую группу для расследования инцидента. Возглавил её вице-премьер Виталий Савельев. Несколько уголовных дел возбудил Следственный комитет по Республике Крым, проверку ЧП начали и в Южной транспортной прокуратуре.

В результате расследования было установлено, что танкеры затонули из-за повреждений, полученных во время шторма. Капитанов обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. В зависимости от тяжести обвинений, согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, им может грозить наказание в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 5 лет.

Ранее издание KubanPress писало о том, как спасенный из мазута в Анапе лебедь обнял волонтера и довел всех до слез.

Подпишитесь