Posted 4 февраля, 06:03

Published 4 февраля, 06:03

Modified 4 февраля, 06:03

Updated 4 февраля, 06:03

Риски эксплуатации китайских грузовиков в России: водители и эксперты бьют тревогу

Риски эксплуатации китайских грузовиков в России: водители и эксперты бьют тревогу

4 февраля 2025, 06:03
Фото: Изображение Midjourney.
Известно, что в последнее время Китай стал главным и фактически единственным поставщиком новых автомобилей на российский рынок. Однако данный статус не оказал положительного влияния на качество и безопасность китайской продукции.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в Росстандарте заявляют о высокой вероятности приостановки в России деятельности одного из ведущих автопроизводителей КНР. Это произойдет в случае доказанного факта установки в автомобилях некачественных комплектующих (сидений). В ходе беседы с корреспондентом «Ридуса» Виталием Горностаевым специалист рассказал о сложившейся ситуации.

Согласно заявлению Антона Шапарина, если производитель подтвердит наличие данного прецедента, Росстандарт должен будет отозвать автомобили с дефектными комплектующими, а все пострадавшие жители РФ вправе обратиться в судебные органы с исками к производителю. Кроме того, Росстандарт может приостановить деятельность производителя в РФ на 90 дней и наложить на него крупные штрафы, а затем через обращение в судебные органы наложить еще более значительные штрафы.

Китайский автопром, ставший в РФ настоящим «монополистом» по причине изменившейся рыночной ситуации, пользуется своим положением. Компании уже ощущают себя в РФ слишком фривольно — снижается качество продукции, но при этом растут цены и совершенно не соблюдаются стандарты безопасности при производстве новых авто. Особенно это относится к производству средних и тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов.

Российские владельцы авто производства КНР жалуются на отсутствие деталей и запчастей для ремонта, отмечая, что больше всего сложностей возникает с электроникой, кузовными частями и с каталожными деталями, поскольку их не получается заменить аналогами от других производителей.

Сложной задачей остается и организация своевременных поставок запчастей для ремонта и обслуживания. Большая часть китайских компаний не позаботилось о том, чтобы обзавестись в РФ собственными складами. Это стало причиной задержки поставок многих деталей непосредственно из КНР, которая иногда достигает нескольких месяцев.

Владельцы легковых авто испытывают при таких задержках лишь бытовые неудобства, но в бизнесе грузовых перевозок подобные ситуации вызывают простои, компании терпят огромные убытки.

Подпишитесь