Posted 24 октября 2023, 10:45

Published 24 октября 2023, 10:45

Modified 19 августа, 11:40

Updated 19 августа, 11:40

Михаил Захаренко, руководитель группы Юг сервиса Авто.ру.

Эксперт объяснил, как пробки на Кубани влияют на выбор и покупку автомобиля в ЮФО

24 октября 2023, 10:45
Фото: kubanpress.ru. Михаил Захаренко, руководитель группы Юг сервиса Авто.ру.
Руководитель группы Юг сервиса Авто.ру Михаил Захаренко рассказал изданию KubanPress о том, чем отличаются клиенты из Краснодарского края от покупателей из других регионов. Также эксперт объяснил, придёт ли Китай на смену Европе в автомобильном рынке ЮФО.

— Наблюдаются ли определенные предпочтения у клиентов в ЮФО? Что они выбирают чаще всего?

Есть особенности и они заключаются в небольшом различии наиболее популярных покупаемых автомобилей. Например, по общим данным в масштабах России — самым продаваемым новым автомобилем по итогам 9 месяцев является LADA Granta (144 тыс. шт.), а самая продаваемая иномарка — находящийся на втором месте Haval Jolion (34,5 тыс. шт.). Замыкает тройку LADA NIVA TRAVEL (32 тыс. шт).

А вот в Краснодарском крае и в ЮФО ситуация немного другая. Здесь LADA Granta (18,7 тыс. шт.) так же является самым продаваемым новым автомобилем, а вот Haval Jolion (3,3 тыс. шт.) только на шестом месте. Мы также посмотрели на потребительские предпочтения автолюбителей Краснодарского края и здесь больше отличий, так среди иномарок лучше всего продавалась Omoda C5 (2,1 тыс. шт.).

На вторичном рынке Краснодарского края самая продаваемая модель — LADA 2107 (14,1 тыс. шт.), а LADA Priora (5,2 тыс. шт.) лишь на третьем месте, после Hyundai Solaris (5,3 тыс. шт.).

— Чем обусловлена разница цен на автомобили в регионах?

На мой взгляд, это в чистом виде индивидуальные особенности каждого из регионов. И тут начинает работать экономика спроса и популярности моделей. Например, в Краснодаре и Ростове из-за частых и длинных пробок, люди предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Таким образом авто на механике в Ростове и Краснодаре меньше востребованы, а в Пензе такой же автомобиль с механической коробкой может стоить на 50-70 тысяч дороже.

Аналогичный пример можно привести с северными регионами, где чаще предпочитают бензиновые автомобили, чем дизельные

— Какие факторы оказывают наибольшее влияние на выбор автомобиля в Краснодарском крае: цена, компактность, престижность, внешний вид?

Если посмотреть на Краснодарский край, тут есть большая доля тюнингованных автомобилей премиальных марок. Доля таких автомобилей в Краснодаре одна из самых высоких в регионах. Если мы говорим в целом про ЮФО и массовый сегмент на вторичном рынке, то тут скорее всего решающим фактором, все-таки является цена. Об этом говорит структура регистраций автомобилей с пробегом в 2023 году. Большая часть продаваемых автомобилей в сегменте до 1-1,5 млн рублей.

Тем не менее, большая часть людей предпочитает покупать недорогие автомобили с невысокой стоимостью владения. Пользователь часто выбирает между бюджетным новым автомобилем, и автомобилем с пробегом за эти же деньги.

— Сможет ли Китай полностью заменить европейские марки автомобилей?

Китайские модели уже занимают более половины рынка новых автомобилей и продолжают расширять предложение. Небольшой объем параллельного импорта не позволяет европейским маркам сохранить долю рынка, тем более что в связи с повышением утилизационного сбора завозить машины бюджетного и среднего ценового сегмента оказывается невыгодно.

На Авто.ру сейчас китайские марки занимают в Краснодарском края более 70% предложения новых автомобилей. Объем регистраций автомобилей китайского производства за последние 2 года вырос с 12 до 47. То есть можно сказать, что темпы развития китайского автопрома и запуск новых моделей со временем однозначно сможет занять ниши ушедших брендов.

Так или иначе, на рынке останутся ценители и любители японских, американских и европейских авто и будут всеми правдами и неправдами импортировать их в РФ.

— Какие экологические тренды наблюдаются на автомобильном рынке в ЮФО?

Сегодня интерес россиян прикован к электромобилям. Так как они наиболее динамичные, экологичные и стоимость их владения меньше. В целом по стране в этом году активно растут продажи новых электромобилей, по итогам 9 месяцев было продано почти 9 тыс. машин, что почти в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем последние три месяца продажи новых электромобилей превышают продажи подержанных, что в целом нехарактерно для автомобильного рынка. Если говорить про ЮФО и Краснодарский край, то ситуация аналогичная, продажи новых электромобилей кратно растут.

— Наблюдается ли рост спроса на гибридные автомобили в Южном Федеральном округе?

Главный формирующий рынок новых гибридов в России фактор тот же, что и в случае электромобилей — рост предложений моделей из Китая. Объемы рынка новых гибридов и электромобилей в ЮФО сопоставимые, за 9 месяцев в округе было реализовано по 1,3 тыс. машин в каждой категории. При этом на Авто.ру объявления о продаже новых электромобилей в ЮФО получают примерно на 20% больше просмотров, чем объявления с гибридами.

— Вырастет ли спрос на автомобили с пробегом в связи с уходом некоторых позиций из РФ?

Здесь, на самом деле, нет однозначного ответа. По причине того, что рынок автомобилей с пробегом сильно зависит от рынка новых автомобилей. Так как перед тем, как продать люди покупают себе новый автомобиль. И таким образом структура рынка автомобилей с пробегом формируется исходя из этого в первую очередь. Отсутствие новых автомобилей, сокращает предложение на вторичном рынке. Однако здесь цены в текущем моменте регулируются новыми китайскими. Но и рост цены новых автомобилей, растит цены на вторичном рынке. Нас действительно ждет много интересного, как с точки зрения вариативности вторичного рынка, так и с точки зрения ценообразования в отрасли.

Подпишитесь