Posted 5 ноября 2023,, 20:37

Published 5 ноября 2023,, 20:37

Modified 5 ноября 2023,, 20:39

Updated 5 ноября 2023,, 20:39

Эксперт рассказал, почему в Краснодаре на остановках собираются много людей

«Стоим тут 2 часа!»: почему горожане долго ждут маршрутки на остановках в Краснодаре

5 ноября 2023, 20:37
Фото: 1MI

Эксперт рассказал, почему в Краснодаре на остановках собираются много людей

Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук рассказала, почему жители Краснодара по 2 часа ждут общественный транспорт на остановках.

Жительница Краснодара обратилась в редакцию KubanPress с жалобой на работу общественного транспорта в городе. По её словам, для того, чтобы дождаться маршрутку в районе Петра Метальникова, нужно простоять на остановке около часа, а иногда и больше. Транспорт приезжает или полностью заполненный пассажирами, или вообще не приезжает. «В новых районах большая напряжёнка с маршрутами. Они очень забитые, ходят редко. Люди порожнее могут уехать с остановки 1-2 часа», — жалуется Александра Алдамова.

Общественница Марина Репещук объяснила, что проблема заключается в дефиците водителей в Краснодаре. Нехватка кадров коснулась и трамваев, и троллейбусов, а также других видов транспорта. Ввиду масштабного дефицита горожане и вынуждены долго ожидать маршрутку.

«О том, что город столкнётся с проблемой дефицита водителей мы предупреждали ещё несколько лет назад. Эта проблема не только Краснодара, она общероссийская. Успешнее всего с ней справляется Москва, специфика своего финансирования может позволить не только высокие зарплаты водителей, но и определенные льготы. Туда едут водители со всей России, туда ухали работать в транспорте и кадры из Краснодара. Что касается нас и других городов-миллиоников, то мы не видим здесь каких-то решений. Если даже взять город Новокузнецк, где весь транспорт работает по брутто-контрактам, где зарплата выше, даже тот город сталкивается с дефицитом водителей, потому что зарплата водителей в общественном транспорте всё же ниже, чем у работников других коммерческих организаций. Дефицит водителей у нас в КТТУ составляет порядка 40%, у коммерческих перевозчиков он тоже высокий. Нам следует готовиться к не очень хорошим временем», — комментирует эксперт.

Тем не менее, из-за нехватки сотрудников трамваи и троллейбусы уходят в депо уже 17:00, вечером добраться до нужного места бывает довольно затруднительно. В автобусы и маршрутки тяжело «втиснуться» из-за переполненности, а ходит транспорт намного реже. С этими проблемами сталкивался каждый краснодарец, передвигающийся на общественном транспорте.

Ранее KubanPress писала о том, что зарплату водителям общественного транспорта в Краснодаре поднимать пока не собираются.