Валентин Фёдорович переехал к брату в Краснодар в 1974 году, а родился и проживал в Луганской области. Дончанин уже привык к тому, что его раритетный автомобиль постоянно фотографируют прохожие и пассажиры, так как трудно пройти мимо яркой и винтажной «Волги», не запечатлев картину.
— Эта машина — советское такси, из 3000 советских таксистов, можно сказать, я остался один. Наверное, это потому, что я — крепкий орешек. Я с Луганской области, с Донбасса. Во время войны у Гитлера был приказ: «Матросов и шахтёров в плен не брать». А почему? А потому, что Донбасс — это крепкие люди. Не зря же они упёрлись против нацистов киевских. В этом есть какая-то закономерность. Вот поэтому многие вспоминают Советский Союз и фотографируют мою машину. И потом, цвет машины оригинальный. В основном, в то время были все такси «Волги» жёлтого цвета.
Новую «Волгу» Валентин Фёдорович получил в 1989 году в таксопарке, однако в 1991 году, когда развалился Советский Союз, предприятию пришлось продавать автомобили по остаточной стоимости в связи с кризисом в стране. Так, в 1996 году дончанин приобрёл ту самую «ласточку», тогда водителям уже было позволено присваивать коммерческим путём выданные автомобили.
— Я её выкупил за 3 миллиона рублей. Тогда миллионы были. И так я продолжаю на такси уже 49-й год. Когда я в СССР работал на заказах, я знал каждый номер дома в Краснодаре, так как за невыполнение заказа грозил строгий выговор: лишение очереди на квартиру и на машину.
Владелец «Волги» ежедневно работает на трамвайной развилке Кооперативного рынка, в среднем перевозит 4-5 клиентов в день. Раньше Валентин Федорович проезжал до 400 километров за смену, развозя пассажиров, однако сейчас проезд за одну смену составляет не более 50-70 километров.
— Мы в СССР по городу за смену делали до 400 километров, понимаете? А сейчас 50-70 километров. Если я в советское время зарабатывал на бутылку водки, на хлеб с маслом и с чёрной икрой, то сейчас я только на хлеб зарабатываю. Вот такая разница. Раньше я работал по улице Красной, но из-за кризиса в 2008 году у нас резко упал спрос на такси, даже была бригада из 13 таксистов, которые работали на перекрёстке улиц Красной и Пашковской, и нам хватало работы. После кризиса все разбежались, работы стало очень мало, поэтому я переехал на этот перекрёсток. Здесь бабушки с сумками тяжелыми выходят и мы их развозим.
Привыкать к Краснодару герою пришлось очень долго — аж 25 лет. Первые месяцы после переезда Валентина Фёдоровича в Краснодар запомнились ему как непростые. Он ощущал некоторую холодность со стороны местных жителей и их настороженность к приезжим. По словам героя, кубанцы показались ему довольно жёстким народом, однако со временем Валентин Фёдорович принял уникальность южного менталитета.
— Я служил в Киеве, потом жил там год, работая на военном заводе. Я тогда почувствовал атмосферу Киева чуждой нашей. Здесь мой брат жил, поэтому я сюда переехал. Я очень долго привыкал к Краснодару. 25 лет думал отсюда уехать. Люди здесь довольно жёсткие. Своеобразные. У нас на Донбассе несколько иные люди. Так и не привык. У нас (в ДНР) просто душевней люди. Но душа человека — сложная субстанция, поэтому можно долго говорить на эту тему.
Продавать автомобиль Валентин категорически отказывается, он не раз отклонял предложения желающих выкупить его машину, хотя некоторые жители Московской области предлагали всего 1 миллион за такое авто. Валентин Фёдорович построил масштабные планы по модернизации и дальнейшему применению своей машины. Заботливый хозяин «Волги» менял дважды кузов, установил новый двигатель.
— Это моя рабочая лошадка. Я мечтаю отдать Горьковскому заводу автомобиль, так как она прошла более 1,5 миллиона километров. Пусть ставят как памятник Советскому автопрому, или же на киностудию «Мосфильм» — им такие авто нужны», — рассказывает Дроботов.
Рассказ о жизни советского таксиста Валентина Фёдоровича является не только историей одного человека, но и отражением эпохи. Его преданность и преодоление трудностей являются примером выдержки и настойчивости, а «Волга» лимонного цвета уже стала достопримечательностью Краснодара.
Ранее Екатерина Киселева, руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси, объяснила KubanPress, безопасно ли передвигаться на новых беспилотных такси в Сириусе.