Самый известный таксист Краснодара рассказал, как дается ему заработок

«Люди здесь жесткие»: что пережил самый известный таксист Краснодара

9 января, 18:35
Каждый краснодарец обращал внимание на ту самую «Волгу» лимонного цвета с шашечками такси в центре города. Ее владелец Валентин Фёдорович Дроботов рассказал KubanPress, как работала система советского такси, на что зарабатывали водители 30 лет назад и как приезжим тяжело прижиться в Краснодаре.

Этот яркий автомобиль принадлежит советскому таксисту Валентину Фёдоровичу, который уже почти полвека лет не изменяет своему делу. Известный таксист, прибывший в Краснодар из Донбасса, обычно стоит на трамвайной развилке на Кооперативном рынке.

«Раньше на чёрную икру зарабатывал, сейчас — только на хлеб»

Валентин Фёдорович переехал к брату в Краснодар в 1974 году, а родился и проживал в Луганской области. Дончанин уже привык к тому, что его раритетный автомобиль постоянно фотографируют прохожие и пассажиры, так как трудно пройти мимо яркой и винтажной «Волги», не запечатлев картину.

— Эта машина — советское такси, из 3000 советских таксистов, можно сказать, я остался один. Наверное, это потому, что я — крепкий орешек. Я с Луганской области, с Донбасса. Во время войны у Гитлера был приказ: «Матросов и шахтёров в плен не брать». А почему? А потому, что Донбасс — это крепкие люди. Не зря же они упёрлись против нацистов киевских. В этом есть какая-то закономерность. Вот поэтому многие вспоминают Советский Союз и фотографируют мою машину. И потом, цвет машины оригинальный. В основном, в то время были все такси «Волги» жёлтого цвета.

В Советском Союзе все такси «Волги» были желтыми
kubanpress.ru

Новую «Волгу» Валентин Фёдорович получил в 1989 году в таксопарке, однако в 1991 году, когда развалился Советский Союз, предприятию пришлось продавать автомобили по остаточной стоимости в связи с кризисом в стране. Так, в 1996 году дончанин приобрёл ту самую «ласточку», тогда водителям уже было позволено присваивать коммерческим путём выданные автомобили.

— Я её выкупил за 3 миллиона рублей. Тогда миллионы были. И так я продолжаю на такси уже 49-й год. Когда я в СССР работал на заказах, я знал каждый номер дома в Краснодаре, так как за невыполнение заказа грозил строгий выговор: лишение очереди на квартиру и на машину.

Советский таксист за смену проезжал около 400 километров
kubanpress.ru

Владелец «Волги» ежедневно работает на трамвайной развилке Кооперативного рынка, в среднем перевозит 4-5 клиентов в день. Раньше Валентин Федорович проезжал до 400 километров за смену, развозя пассажиров, однако сейчас проезд за одну смену составляет не более 50-70 километров.

— Мы в СССР по городу за смену делали до 400 километров, понимаете? А сейчас 50-70 километров. Если я в советское время зарабатывал на бутылку водки, на хлеб с маслом и с чёрной икрой, то сейчас я только на хлеб зарабатываю. Вот такая разница. Раньше я работал по улице Красной, но из-за кризиса в 2008 году у нас резко упал спрос на такси, даже была бригада из 13 таксистов, которые работали на перекрёстке улиц Красной и Пашковской, и нам хватало работы. После кризиса все разбежались, работы стало очень мало, поэтому я переехал на этот перекрёсток. Здесь бабушки с сумками тяжелыми выходят и мы их развозим.

В Краснодаре оказался особый, южный, менталитет
kubanpress.ru

«Люди в Краснодаре жёсткие»

Привыкать к Краснодару герою пришлось очень долго — аж 25 лет. Первые месяцы после переезда Валентина Фёдоровича в Краснодар запомнились ему как непростые. Он ощущал некоторую холодность со стороны местных жителей и их настороженность к приезжим. По словам героя, кубанцы показались ему довольно жёстким народом, однако со временем Валентин Фёдорович принял уникальность южного менталитета.

— Я служил в Киеве, потом жил там год, работая на военном заводе. Я тогда почувствовал атмосферу Киева чуждой нашей. Здесь мой брат жил, поэтому я сюда переехал. Я очень долго привыкал к Краснодару. 25 лет думал отсюда уехать. Люди здесь довольно жёсткие. Своеобразные. У нас на Донбассе несколько иные люди. Так и не привык. У нас (в ДНР) просто душевней люди. Но душа человека — сложная субстанция, поэтому можно долго говорить на эту тему.

Самое известное такси Краснодара уже проехало 1,5 миллиона километров

«Моя рабочая лошадка»

Продавать автомобиль Валентин категорически отказывается, он не раз отклонял предложения желающих выкупить его машину, хотя некоторые жители Московской области предлагали всего 1 миллион за такое авто. Валентин Фёдорович построил масштабные планы по модернизации и дальнейшему применению своей машины. Заботливый хозяин «Волги» менял дважды кузов, установил новый двигатель.

— Это моя рабочая лошадка. Я мечтаю отдать Горьковскому заводу автомобиль, так как она прошла более 1,5 миллиона километров. Пусть ставят как памятник Советскому автопрому, или же на киностудию «Мосфильм» — им такие авто нужны», — рассказывает Дроботов.

Рассказ о жизни советского таксиста Валентина Фёдоровича является не только историей одного человека, но и отражением эпохи. Его преданность и преодоление трудностей являются примером выдержки и настойчивости, а «Волга» лимонного цвета уже стала достопримечательностью Краснодара.

Ранее Екатерина Киселева, руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси, объяснила KubanPress, безопасно ли передвигаться на новых беспилотных такси в Сириусе.

«Волга» лимонного цвета уже стала достопримечательностью Краснодара
kubanpress.ru
#София Дибияева #Водители #Эксклюзив #Украинский режим #Такси #Кубаноиды #Таксист #Зарплата водителей #Донбасс #Пожилой водитель
Подпишитесь