Posted 18 января, 07:30

Published 18 января, 07:30

Modified 18 января, 07:32

Updated 18 января, 07:32

Эксперт назвал Краснодар «большим селом», а не мегаполисом

«А вот в Москве…»: достоин ли Краснодар статуса мегаполиса

18 января 2024, 07:30
Фото: Midjourney

Эксперт назвал Краснодар «большим селом», а не мегаполисом

Местные жители сравнили Краснодар с Москвой, чтобы выявить причины несоответствия города званию мегаполиса.

Очень крупное село

Думая о мегаполисе, многие представляют места мирового уровня: Токио, Лондон, Москва, Нью-Йорк. Однако в более широком смысле, мегаполисом может быть назван любой крупный город или группа городов, объединенных общим экономическим и социальным пространством.

Краснодар является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся городов Юга России и выступает центром для основных отраслей, таких как сельское хозяйство, машиностроение, пищевая и нефтехимическая промышленности, туризм.

Тем не менее, не всегда население более 1,5 миллиона человек отражает прогресс города. Зачастую в мегаполисах с заполненными людьми улицами кажется, что процесс динамичного развития просто неизбежен, однако есть и обратная сторона медали.

Горожане и общественники свидетельствуют о том, что Краснодар остановился на определенном этапе своего развития, когда массовая застройка затмила значимость создания и улучшения инфраструктуры города в целом. Число населения стало приоритетом, а с ним и стремление обеспечить как можно больше жилья. Однако в этой гонке обратились лишь к массовому строительству, уделяя недостаточно внимания развитию ключевой инфраструктуры и общественных объектов.

«Краснодар и слово мегаполис никак не соотносятся. Мегаполис — это не только про размеры — это про инфраструктуру, про уровень жизни. Будем реалистами, с транспортной доступностью внутри города уже ничего не сделать. Тут только идти по московскому варианту: сносить дома и строить развязки. Иначе последствия того, что по сути в хутор запихнули несколько городов не исправить. Так что, Краснодар — крупный город, очень крупное село, но никак не мегаполис», — считает политолог Андрей Гусий.

Москва — по уму, Краснодар — на интуиции

Находясь большую часть жизни в Краснодаре и несколько лет в Москве, горожане предположили, чему стоит поучиться южному городу у столицы России и наоборот.

Переехавший из Краснодара в Москву Александр Тимченко эмоционально заметил, что транспортная инфраструктура в кубанской столице не соответствует его росту и потребностям жителей. Пассажиропоток становится все более интенсивным, но система общественного транспорта не подготовлена к таким нагрузкам. Москва же, несмотря на свои масштабы, справляется с пассажиропотоком благодаря более продуманной развязке и удобным видам транспорта.

«Транспорт в Краснодаре просто отвратительный, надо поучиться у Москвы. Эти изжившие себя и архаичные маршрутки, которые ездят с несчастными и вечно недовольными водителями, оплату умоляют перевести им на карту. Почему в таком городе нет единой карты для всех видов транспорта? Ужасные пробки, от чего и все дальнейшие проблемы. Можешь доехать с одной точки в другую за 5-6 км, но стоишь полтора часа. В Москве расстояние в 20 км можно преодолеть намного быстрее, чем ты будешь стоять в краснодарском трафике», — подчёркивает собеседник.

Опыт Москвы в развитии транспортной инфраструктуры может стать важным источником вдохновения для Краснодара. Модернизация общественного транспорта, интеграция их различных видов, создание удобств для пешеходов и велосипедистов — все это позволит улучшить мобильность и комфорт жителей Краснодара. Издание KubanPress многократно писало о проблемах с городским транспортом, жители ежедневно обращаются в редакцию с жалобами на нарушенный график трамваев и троллейбусов, которые уходят в депо ещё при свете дня.

Общественница Марина Репещук ранее отмечала, что одной из главных причин проблемного передвижения по Краснодару является дефицит водителей и несерьёзное отношение местных властей к развитию этой отрасли.

«О том, что город столкнётся с проблемой дефицита водителей, мы предупреждали ещё несколько лет назад. Эта проблема не только Краснодара, она общероссийская. Успешнее всего с ней справляется Москва, специфика своего финансирования может позволить не только высокие зарплаты водителей, но и определенные льготы. Туда едут водители со всей России, туда ухали работать в транспорте и кадры из Краснодара. Нам следует готовиться к не очень хорошим временем», — комментирует активистка.

«Краснодар тянет на дно»

Несмотря на многообразие вакансий и наличие различных видов деятельности в Краснодаре, амбициозные девушки и парни стремятся перебраться в столицу страны в ожидании быстрого карьерного роста.

Бытует мнение, что в Краснодаре работодатели не рассматривают всерьёз студентов и выпускников высших учебных заведений, не желая тратить свои ресурсы и время на обучение кандидата. Местные предприниматели в большинстве случаев ограничиваются предложением студентам работать в качестве практикантов или стажеров с минимальной оплатой труда.

В то же время в Москве ситуация совсем иная, отмечает наша собеседница Алиса Курочкина. По её словам, столичные работодатели открыты к обучению и поддержке молодых специалистов, даже с бакалаврским статусом. Здесь компании готовы инвестировать время и усилия в развитие юных сотрудников.

«Москва даёт, а тебе главное это взять. И что самое важное — здесь любят начинающих специалистов. Тут готовы студентов обучать. В Краснодаре этого нет, там очень не любят принимать студентов на работу. Если и берут, то с нищенской зарплатой и с одолжением. Даже взрослому тяжело найти работу в Краснодаре с зарплатой чуть выше среднего», — рассказывает Алиса.

Есть и противоположное мнение. Вице-президент клуба молодых предпринимателей Росмолодежь Вадим Кульков считает, что Краснодар предлагает достаточно возможностей для профессионального и личностного роста. Так, многие возвращаются из столицы в родной город для создания своего проекта, поскольку Краснодар даст больше вариантов развития плана из-за уже подготовленной общественной почвы, полагает активист.

«Тенденция такова, что молодые люди чаще открывают свое дело у себя на родине, а не переезжают в другой город. Тут важную роль играет среда, которая создаётся в городе. Благодаря большому числу мер поддержек для молодежи в Краснодаре она очень благоприятна. У нас созданы все условия для ведения своего дела, соответственно, и создания новых рабочих мест», — отметил Вадим Кульков.

В Краснодаре вкуснее!

Несмотря на своё величие, не во всём Москва превосходит Краснодар. По мнению спикеров, столице не хватает природных преимуществ и продуктового разнообразия, что как раз и предлагает Краснодар в силу своего особенного климата и широкой сельскохозяйственной отрасли.

«В Москве трудно найти магазины, которые есть в Краснодаре, потому что это только кубанская история. Южной фермерской продукции мне в столице правда не хватает. Природа совершенно другая, её нельзя сравнивать. В Москве такого нет, но если захотят, то там и её сделают. Климатические условия в Краснодаре на вкус и цвет, мне такое не нравится, а кто-то не переносит московский климат и это нормально. В Краснодаре себя можно реализовать в качестве фермера, садовода, агронома, скотовода. Там почва очень хорошая», — комментирует Александр Тимченко.

Но и здесь превосходство Краснодара над Москвой не обрывается. Собеседники сравнили ценовую политику в двух городах и сделали вывод, что в Краснодаре гастрономическая и агрономическая отрасль имеет оправданные цены за свой качественный и местный товар, в отличие от ситуации в Москве.

«В Краснодаре идёшь на рынок и покупаешь, действительно, хороший продукт. В Москве, если пойти на рынок, продукты будут хуже, чем в Краснодаре, но цена у них в три раза выше, или же приходится брать какую-то гниль», — отмечает Алиса Курочкина.

Сплошной регресс

Сравнивая два города, спикеры подчеркнули, что москвичи сразу замечают изменения своего города, ежедневно бросается в глаза тщательная работа местных властей над всеми видами городской инфраструктуры, тогда как в Краснодаре, говорят кубанцы, заметны изменения лишь в худшую сторону.

«В Москве ты видишь старания чиновников, а в Краснодаре невооруженным глазом видишь множество проблем, с которыми столкнётся абсолютно любой человек в любую минуту. То, что нет денег на улучшение города — это отговорки, просто куда-то не в то место средства капают», — предполагает Александр.

Слова горожанина подтвердил и политолог Гусий, напомнив читателям о том, что даже самая предсказуемая ситуация может выбить из колеи краснодарский ритм.

«Про уровень инфраструктуры в региональной столице тоже говорить не приходится. У нас дождь — коллапс, снег — коллапс, жара — коллапс. Круглогодичные проблемы из-за безумной застройки, которая велась в определенное время», — подтверждает политобозреватель.

Статус мегаполиса, возможно, не является идеальной классификацией для Краснодара с точки зрения местных жителей, но город предлагает разнообразие туристических, культурных и образовательных возможностей, делая его привлекательным для граждан и способствуя его дальнейшему развитию. Каждый город имеет свои преимущества и недостатки, и ответ на вопрос о достоинстве статуса мегаполиса в данном случае может быть субъективным и зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей жителей.

Ранее общественники рассказали KubanPress о том, как должен выглядеть Краснодар спустя полвека, а также вывели формулы решения острых городских проблем.