Posted 15 февраля, 06:44
Published 15 февраля, 06:44
Modified 19 августа, 11:43
Updated 19 августа, 11:43
По мнению депутата Законодательного Собрания Краснодарского края Владислава Графа-Колесника, в Краснодаре якобы следует запретить использование электросамокатов. Общественник пришёл к такому выводу после того, как на его глазах едва не «раздавили курьера на самокате» на пересечении улиц Советская и Октябрьская. Инцидент произошёл на остановке общественного транспорта, где самокатчик выехал на проезжую часть в момент подъезда автобуса к остановке.
«Буквально 2 метра и раздавленный курьер лежал бы под автобусом. Мое мнение — самокаты необходимо запретить (за исключением зон отдыха, где предусмотрена выделенная полоса, если такие найдем)», — считает депутат.
Согласно требованиям государственного страндарта, отмечает Владислав Граф-Колесник, минимальная тротуара должна составлять хотя бы 1,5 метра, а дополнительные 75 сантиметров необходимы для проезда самокатов. Депутат подчеркнул, что тротуары в Краснодаре не соответствуют этим нормам, так как их ширина не достигает 2,25 метров, что делает движение самокатов затруднённым и травмоопасным.
«Безусловно, электросамокаты — это удобное и дешевое средство передвижения, особенно в час пик и в прочих случаях. Но с увеличением количества данных средств мобильности увеличивается и количество ДТП, где виновник в качестве владельца средства остается в целом практически безнаказанным», — комментирует Карлен Камалян.
В марте 2023 года в законную силу вступили новый правила дорожного движения, согласно которым электросамокаты должны ездить по тротуарам и велосипедным дорожкам, а если их нет, пользователи могут передвигаться по краю проезжей части.
В пресс-службе ГИБДД Краснодарского края нам сообщили, что частые ДТП происходят из-за того, что водители электросамокатов полностью игнорируют ПДД и передвигаются по любой полосе на дорогах без экипировки.
«Они переходят дорогу в виде переезда, хотя переход нужно осуществлять пешком, перекатывая свой электросамокат. Часто люди за рулём самокатов не убеждаются в безопасности при передвижении по дворовым выездам, что становится причиной столкновений с автомобилями», — объяснили в ведомстве.
Жители Краснодара не согласны с идеей о запрете электросамокатов, так как в городе существуют более насущные проблемы, требующие внимания и немедленного решения. Например, повышение безопасности дорожного движения, модернизация общественного транспорта, улучшение состояния дорог и тротуаров, а также решение проблемы экологии города.
По мнению горожан, в современном мире электросамокаты стали неотъемлемой частью городского образа жизни. Они облегчают передвижение на короткие расстояния, способствуют уменьшению транспортных пробок и снижению выбросов вредных веществ и шума, не загрязняя городскую среду.
«Да уж, весь мир на средства индивидуальной мобильности переходит, а у нас все наоборот. Автомобили тоже можно запретить, по статистике там в десятки-сотни раз больше травмируется и погибает», — считает Сергей.
«Я понимаю что-то запрещать, когда в городе всё идеально. Дороги, доступный общественный транспорт, отсутствие пробок. Для многих людей самокат — это средство передвижения и заработка, чтобы не стоять в километровых пробках. Как будто от большого удовольствия люди гоняют на этих самокатах», — возмущается Катерина.
Ранее общественный деятель Карлен Камалян заявил KubanPress о необходимости регистрировать электросамокаты на Госуслугах в Краснодаре. Напомним, Госдумой РФ рассматривается законопроект об оформлении документов на собственный электросамокат. Так, краснодарские владельцы подобных средств передвижения должны будут регистрировать свой транспорт на «Госуслугах» и в местном ГИБДД, что позволит сразу находить и наказывать нарушителей правил дорожного движения.