Posted 29 февраля, 06:37
Published 29 февраля, 06:37
Modified 19 августа, 11:43
Updated 19 августа, 11:43
Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров в одном из недавних интервью заявил о том, что наиболее рентабельная стоимость проезда составляет 80 рублей, так как нынешняя доходность колеблется от 4 до 5%, чего уже недостаточно для погашения и оплаты лизинга, аренды транспорта с последующим правом выкупа.
Спикер Петров также предупредил краснодарцев об очередном повышении проездного тарифа в общественном транспорте муниципальных предприятий. Это произойдёт в третьем квартале текущего года — в конце лета или начале осени.
По словам эксперта Змиева, названный показатель рентабельности всё же является прибылью, однако, чтобы её увеличить, необходимо финансирование расходов или инвестирование в усовершенствование качества общественного транспорта.
«В заявлении транспортников сплошные экономические противоречия. Если рентабельность есть и она составляет 4-5%, значит, есть прибыль после учёта всех расходов. Конечно, бизнесу хочется увеличить свою рентабельность и поднять процент прибыли. В этом ему может помочь муниципалитет, введя субсидирование отдельных расходов или инвестиции в обновление подвижного состава. Но перевозчики этого не просят. Им нужно будет бизнес сделать „белым“ на 100% и не факт, что при таком подсчёте реальная рентабельность не вырастет до 20-30%», — считает экономист.
Позже Иван Петров отметил, что поднятие цены за проезд в два раза не осуществимо в действительности, это лишь логичное установление обоснованного тарифа для большей рентабельности.
Жители Краснодара, узнав о заявлении президента Союза транспортников Кубани, сильно возмутились. Некоторые горожане предполагают, что значительную часть пассажирских средств присваивают себе водители автобусов, прося произвести оплату переводом.
«Не решит повышение тарифа проблему транспортников, по одной простой причине, что водители воруют у хозяев деньги! Наличку никто не контролирует, поэтому они ее „честно“ кладут себе в карман, переводы на карту тоже некоторые до сих пор практикуют под предлогом, что терминал сломался. Так что повышение тарифа повысит доход конкретного водителя и только!», — полагает Ангелина.
Также горожане отмечают, что повышение стоимости проезда до 80 рублей вполне допустимо, но только в случае массового поднятия заработных плат всему населению столицы Кубани. При другом развитии событий, краснодарцы пообещали ходить на работу пешком, не пользуясь услугами городского общественного транспорта с тарифом, который обогнал московский метрополитен.
«Если ехать с пересадками, то выходит 300 рублей дорога, а где зарплаты соответственные? Пусть для начала наведут порядок в транспортных компаниях. Летом задыхаешься в вонючем транспорте, зимой, как дрова возят! Либо на остановках ждешь по полчаса», — пишет Ирина.
«Да ставьте уже 100 рублей за проезд. Может, люди, наконец, перестанут пользоваться услугами этих автобусов», — надеется Макс.
«Это за что? За то, что за рулем жонглируют, курят и переписываются в мессенджерах? Тогда и зарплаты у людей должны быть по 200 тысяч», — считает Алексей.
Ранее издание KubanPress писало о том, как краснодарский общественный деятель назвал «необъективной» критику новых электробусов города. Так, поводом для одного из последних недовольств горожан стал запуск новых электробусов на маршрут 2Е — по центру города. Жителей не устроило, что в удалённых районах Краснодара курсирует старый общественный транспорт, а для туристов — новый и экологичный.