Posted 25 марта, 06:25

Published 25 марта, 06:25

Modified 27 марта, 15:57

Updated 27 марта, 15:57

Общественники предложили переформатировать сдачу ЕГЭ в Краснодарском крае

«Тремор и психические расстройства»: как краснодарские выпускники сдавали ЕГЭ

25 марта 2024, 06:25
Фото: Изображение Midjourney

Общественники предложили переформатировать сдачу ЕГЭ в Краснодарском крае

Краснодарские общественные деятели и выпускники кубанских университетов рассказали KubanPress, как следует поменять систему единого государственного экзамена и стоит ли его вообще отменять.

В Госдуму внесён законопроект об отмене обязательной сдачи единого государственного экзамена при выпуске из школы. Согласно документу, выпускникам предлагается возможность выбора: сдавать ЕГЭ или госэкзамены на основе образовательных программам основного общего и среднего общего образования — 9 и 11 классов.

В чём заключается законопроект?

По словам одного из разработчиков законопроекта и главы комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, ЕГЭ является для выпускников отторгающим экзаменом, который негативно сказывается на здоровье, моральном состоянии школьников, а также на финансовом положении их родителей.

— Мы надеемся, что рано или поздно тот вредный механизм, который сегодня существует и мучает детей, будет скорректирован, а лучше — вообще со временем устранен,— сказал господин Нилов.

Авторы утверждают, что принятие данного законопроекта поспособствует более тщательному отбору кандидатов на поступление в колледжи, училища и техникумы, и увеличит количество желающих пройти профессиональное обучение. Единый экзамен будет доступен тем, кто хочет продолжить обучение по программе высшего образования.

Согласно содержанию пояснительной записки к законопроекту, траты граждан России на растительные успокоительные средства и глицин во время проведения ЕГЭ в 2023 году достигли 471,9 миллиона рублей. В это же время было продано 5,4 миллионов упаковок успокоительных средств, а средний уровень потребления глицина увеличился с 55,2 тысяч до 61,2 тысяч упаковок по сравнению с началом года, как утверждают депутаты.

— Настоящим проектом федерального закона предлагается предоставить альтернативу сдавать по желанию или единый государственный экзамен (ЕГЭ), или государственные экзамены, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, — говорится в законопроекте.

Родителям по душе

Общественный деятель Юрий Костомаха отметил, что, в первую очередь, следует усовершенствовать систему образования и экзаменационных проектов, а не думать о полной отмене ЕГЭ, как предлагали многие депутаты раньше.

— Я искренне рад, что наконец-то в Государственной Думе отказались от идеи отмены единого государственного экзамена и начали предлагать варианты улучшения системы. Так как отменить можно всегда, но к чему это приведет — не совсем известно. Наш президент сказал, что ЕГЭ доказал свою эффективность по отбору достойных учеников и создал единый стандарт знаний, достаточных для поступления в высшие учебные заведения, — комментирует спикер.

По словам собеседника, если такая мера поможет избавить выпускников от головных болей и стресса, а родителей — от сильных финансовых затрат на подготовку к ЕГЭ, то в таком случае подобную реформу необходимо довести до совершенства и реализовать.

— Из плюсов, помимо вышеназванных, я также отмечаю практически нулевую коррупцию при сдаче ЕГЭ. На этот раз депутаты предлагают сделать сдачу экзаменов не обязательной, а соответсвенно, расширить возможности будущих студентов на поступление за счет сдачи экзаменов самом учреждении. И если такая мера действительно снизит количество случаев, при которых поступление через сдачу ЕГЭ кажется самым важным в жизни и заставляет тратить лишние нервы и финансы, к тому же приведет к увеличению ребят, выбирающих рабочие профессии, то я двумя руками за такие изменения, — объяснил Юрий Костомаха.

Краснодарский активист и вице президент клуба молодых предпринимателей Росмолодежь.Бизнес Вадим Кульков отметил, что введение ЕГЭ всё же помогло системе структурироваться, а у выпускников появилась хорошая возможность попасть в учебное заведение мечты на равных условиях.

 — Я заканчивал школу в 2006 году, как раз в этот год в нашем городе мы первые сдавали ЕГЭ, но его результаты не принимались университетами. Там мы сдавали профильные экзамены в вуз, приходилось сдавать новые экзамены в каждое заведение, в которое подавали документы — стресса это доставляло не мало. Введение ЕГЭ позволило создать равные возможности для всех при поступлении в университет и победить коррупцию в этом секторе, так как цифровые результаты очень сложно сфальсифицировать, — объяснил собеседник.

Однако Кульков рассказал и минусах ЕГЭ. Он считает, что единые госэкзамены отрицательно повлияли на гибкость мышления и выражение индивидуальных навыков выпускников, так в случае данной формы, оцениваются не знания, а способность «зазубривания» определенных стандартов.

— Это привило целым поколениям шаблонное мышление, в котором требуется лишь конкретный и узкий ответ на конкретный вопрос. А нам необходимо создавать условия для формирования связанной системы знаний для обучающегося, но при этом не потерять цифровизацию, — заключает Вадим Кульков.

Устами свидетелей

Коренная краснодарка Алиса Курочкина не сдавала единый госэкзамен, так как по окончании основного общего образования поступила в Инженерно-технологический колледж КубГТУ, а затем стала обладательницей диплома о высшем образовании, проучившись уже в самом Кубанском технологическом госуниверситете. По словам собеседницы, несмотря на то, что она не сдавала ЕГЭ, сейчас девушка работает по специальности в столице России.

— Я считаю, что ЕГЭ — это вещь, которая полностью разрушает школьника изнутри. Я сдавала всего лишь ОГЭ, ушла после девятого класса. Тем не менее после колледжа я поступила в высшее учебное заведение в Краснодаре. И я сделала это легче, чем я поступала бы с ЕГЭ. Вот, в чем суть. Я не теряла время, закончила даже на год раньше, чем мои одноклассники. Эта нервотрёпка ещё морально не окрепшим организмам просто ни к чему. При этом я ничем не хуже тех, кто сдавал этот экзамен. Грамотно пишу и разговариваю, не мыслю шаблонами и уже работаю по профессии в Москве. В результате у меня два диплома, которыми я могу воспользоваться. Я могу быть тем, кем захочу. И я всего лишь обошла ЕГЭ, и разве это считается чем-то зазорным? , — задаётся вопросам Алиса.

Если первому спикеру удалось обойти это испытание, то краснодарке Диане — нет. Её путь сдачи ЕГЭ, как рассказывает собеседница, сопровождался психическими расстройствами, неврологическими и дерматологическими заболеваниями. Девушка жалеет, что 4 года назад она переоценила значимость единого госэкзамена.

— К сожалению, я вошла в число тех, на которых негативно сказалась подготовка к ЕГЭ. Потом меня и к врачам водили, и к психологам, и к психиатрам. Все говорят о глицине. Для меня этот препарат был как семечки и никакого толку. Конечно, с течением времени я пониманию, что не нужно было к этому относиться буквально дрожа. Нам не объясняют в школах, что это всего лишь экзамен, о котором мы забудем через месяц после поступления. Нам говорят, что это один из самых важных жизненных этапов, что является ложью. Это не решит нашу судьбу. Да, это важно, но следует поменять механизм. Говорят, кто знает школьную программу — ЕГЭ не страшен, однако это миф. ЕГЭ — это доведение до автоматизма и тремора конечностей, — рассказывает Диана Семёнова.

Отметим, с 1 января 2009 года сдача ЕГЭ стала обязательной мерой как по окончании школы, так и для поступления в вузы, постановив Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ и Федеральный закон „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ в части проведения единого государственного экзамена».

Ранее издание KubanPress писало о том, почему молодёжь массово уезжает из Краснодара в другие города. Так, значительная часть молодого населения столицы Кубани выбирает покинуть родной город в поисках лучших возможностей для саморазвития и получения качественного образования.

Также мы писали о дефиците учителей в школах Краснодара. Педагогам в местных учреждениях приходится работать вдвое, а то и втрое больше по нескольким причинам: Учителя перегружают себя работой из-за низкой зарплаты. Многие педагоги вынуждены брать на себя дополнительные задачи и работать сверхурочно, чтобы приблизиться к более комфортной сумме.

"