Posted 31 августа, 17:37

Published 31 августа, 17:37

Modified 31 августа, 18:18

Updated 31 августа, 18:18

Ученые нашли сардельку в озере Абрау на Кубани

Ученые нашли сардельку в озере Абрау на Кубани, которая считалась вымершей

31 августа 2024, 17:37
Фото: 1MI
Ученые нашли сардельку в озере Абрау на Кубани
Абраускую тюльку, или абраускую сардельку, которая считалась вымершей много лет, обнаружили в озере Абрау Краснодарского края, следует из опубликованного доклада ученых на SpringerLink.

Экспедиция побывала на озере Абрау, где поймали несколько рыб, похожих на абраускую тюльку. Ихтиологи удивились: этот вид не был замечен в водоемах с 2008 года и считался исчезнувшим. Специалисты провели генетический анализ. Оказалось, что их улов состоял практически из тех самых вымерших рыб.

— Полный митохондриальный геном Clupeonella abrau (прим. — научное название сарделек) показал расположение генов, консервативное для Clupeidae, и 98,8% сходства с митохондриальным геномом родственного вида черноморской и каспийской тюльки Clupeonella cultriventris из Черного моря, — отметили авторы статьи.

Ихтиологи решили удостовериться, сравнив гены с музейным образом из озера Абрау 1938 года. Почти за век они изменились всего на 1,2%.

— Исследование подтвердило, что абрауская килька присутствует в рыбном сообществе и способна размножаться в озере, — пришли к выводу ученые.

Абрауская сарделька — одна из крошечных рыб, ее длина не превышает 10 сантиметров, а масса тела — 10 граммов. Впервые ее обнаружили в озере Абрау в 1930 году. В середине 90-х, когда в водоем выпустили хищных обитателей, количество тюльки стало уменьшаться. Еще одним негативным фактором стал забор воды, из-за которого снизился ее уровень.

В 2006 году в ходе экспедиции нашли всего несколько особей абрауской сардельки. Ученые предположили, что этот вид до сих пор существует благодаря высокой плодовитости: малькам требуется 12 часов, чтобы появиться на свет.

В августе на одном из участков реки Сочи зафиксировали мор рыбы. Сотни водных обитателей погибли из-за тотального обмеления.