Posted 20 ноября 2023,, 09:33

Published 20 ноября 2023,, 09:33

Modified 21 ноября 2023,, 18:31

Updated 21 ноября 2023,, 18:31

«Бредовая идея»: строительство метро в Краснодаре приведёт к плохим последствиям

«Бредовая идея»: строительство метро в Краснодаре приведёт к плохим последствиям

20 ноября 2023, 09:33
Фото: 1MI
«Бредовая идея»: строительство метро в Краснодаре приведёт к плохим последствиям

Эксперт заявил, что строительство метро в Краснодаре приведет к последствиям

В Краснодаре планируют построить «лёгкое подземное метро неглубокого заложения» к северо-восточной части города. Общественница и руководитель «Транспортной инициативы» Марина Репещук объяснила KubanPress, почему это не самая лучшая идея.

Власти Краснодарского края предложили обеспечить быстрой транспортной связью северо-восточную часть кубанской столицы. В городе планируется построить «легкое метро неглубокого заложения», об этом заявил руководитель департамента архитектуры и градостроительной политики региона Илья Поздняков на открытом обсуждении градостроительной концепции развития северо-восточной части Краснодара.

Напомним, будущий район займёт площадь 1,5 гектара и будет рассчитан на проживание 270 тысяч человек. Учитывая такое количество жителей в одной части Краснодара, необходимо обеспечить грамотную транспортную систему во избежание пробок и перегруженности дорог.

Ж/Д вокзал и по улице Красной дальше в сторону улицы 40 лет Победы, захватывая два существующих жилых микрорайона Краснодара. Соответственно, по центру, по главной магистральной улице будет идти основная ветка под землей с выходом на несколько станций метро, — сказал Илья Поздняков.

Однако не у всех экспертов проект с подземным метро вызвал положительные эмоции. Некоторые считают, что строительство метро в Краснодаре пока что нерационально, и оно не окупится.

По мнению общественницы Марины Репещук, идея о возведении метрополитена в городе возникает у властей каждый год, что отвлекает жителей Краснодара от настоящих проблем, к решению которых нужно подходить более серьёзно и не игнорировать их. Эксперт считает, что реализовать проект с метро, хоть и локальным, будет невозможно, так как затраты на сооружение невероятно высокие, что скажется на общей инфраструктуре города и негативно повлияет на экономическое состояние края.

Новая информация о метро больше отвлекает людей от действительно насущной проблемы. На мой взгляд, это метро реализовать невозможно. Себестоимость у него очень высокая и проезд будет стоить очень дорого, не каждый пассажир сможет себе это позволить. Также содержание метрополитена — недешевое удовольствие. Те города, которые следом за Москвой и Санкт-Петербургом поторопились построить метро, сейчас сталкиваются с очень серьёзными проблемами в этом направлении, — комментирует лидер «Транспортной инициативы».

1000 и 1 попытка

Так, в 2020 году местные власти рассматривали идею и строительстве подземной трассы скоростного трамвая, как альтернативы классическому транспорту. Неглубокое метро протяженностью 26,7 километра должно было соединить микрорайон «Энка» и аэропорт, однако проект показался не очень практичным из-за дорогостоящих инвестиций.

Год назад администрация вернулась к обсуждению наземного метро в Краснодаре, там сеть городских электричек должна была включать 50 станций. По плану развития данного виды метрополитена, предусматривается установить 19 остановочных точек, включая «мкр. Молодежный», «Красная площадь», «Стадион Краснодар», «Индустриальный», «Аэропорт „Пашковский“, „Сити-Центр“. В общей сложности к 2040 году количество станций должно достигнуть 50, а протяженность линий для городской электрички составит 121 километр.

Не стоит забывать и о канатном метро, которое также хотели внедрить в Краснодар в полной мере. Ещё в 2017 году власти рассматривали возможность реализации этого проекта, тогда канатную дорогу протяженностью 36 километров с 13 станциями видели в качестве базового вида общественного транспорта, это помогло бы решить проблему с краснодарским трафиком. Однако в 2021 году идея о канатном метро как о базовом объекте сошла на «нет». Евгений Первышов сообщал, что план строительства канатного метро разработали исключительно для туристических и досуговых целей.

Канатная дорога должна была использоваться для связи между спальными районами, Реализовать проект планировалось через концессионное соглашение, при этом краевой и городской бюджет не были бы задействованы.

Недавно у нас широко обсуждалась идея кантатного метро, в то же время, местные власти не замечают, что происходит в России с таким видом. Ветви этого канатного метро из-за высокой себестоимости и проездного тарифа, стали использоваться только в курортный сезон для туристов в качестве достопримечательности, — отмечает руководитель «Транспортной инициативы» Марина Репещук.

Наиболее оптимальным видом метро для Краснодара, по мнению активистов, является метротрмвай.

Если в Краснодаре хотят сделать качественную связку между старой частью города и новой, то необходимо строить не метро, а метротрамвай, как в Белгороде. Это гораздо дешевле и эффективнее, — считает эксперт.

Метротрамвай — это комбинированная система транспорта, которая сочетает в себе особенности метро и трамвая. Такой вид транспорта может двигаться как по специально построенным подземным тоннелям, так и по поверхности земли, используя обычные трамвайные пути. Это позволяет легко адаптировать систему под городскую инфраструктуру. Метротрамваи обычно имеют большую вместимость, чем обычные трамваи, что позволяет перевозить больше пассажиров и снижать загруженность общественного транспорта.

Строительство метротрамвая обычно обходится дешевле, чем возведение полноценной метрополитенной системы, так как тут использует уже существующие трамвайные пути и инфраструктуру.

«Ничего не выйдет»

Новый микрорайон в Краснодаре планируют построить к 2043 году, проект объединит Знаменский, Новознаменский и Пригородный посёлки. Автомобильная трасса М-4 «Дон» будет пересекать около трети территории нового района. В проекте планировки предусмотрено строительство нового города для 270 тысяч жителей. Уже сейчас в плане заложены медицинский кластер, социальная и спортивная инфраструктура. Также предусмотрен зеленый каркас из бульваров, скверов и парков.

По словам общественницы, основание нового Краснодара на северо-восточной части является лишь маркетинговым ходом, так как город ещё не готов к строительству как метро, так и микрорайона.

Для Краснодара строительство метро с учётом почв, подпочвенных вод, как в Петербурге, у нас ещё специфичная почва, поэтому строительство будет довольно дорогостоящим. Мы сомневаемся, что это будет реализовано, идея о метро внесена в концепцию развития северо-восточной части Краснодара как рекламный аспект для привлечения покупателей с других регионов, которые наслышаны о проблемах с общественным транспортом в Краснодаре. Северяне поверят, что у нас эти проблемы будут решены. В целом, вся история с проектом «Нового города» слишком амбициозна. Мы реалисты и помним, как заканчивались предыдущие амбиции с тем же самым наземным метро, поэтому мы понимаем, что проект очень хороший, но в нынешних условиях реализовать его невозможно, — отмечает Репещук.

Не остаются в стороне и дефицит водителей, который хорошо заметен при ожидании общественного транспорта на остановках Краснодара. В городе дефицит составляет около 40%, что приводит к непредсказуемому расписанию движения автобусов и троллейбусов, а также к переполненности транспорта.

В Краснодаре также существуют проблемы с канализацией. Система не всегда справляется с большим объемом стоков, что является причиной возникновения затоплений и неприятных «фекальных» запахов в некоторых районах города. Проблемы с канализацией могут быть связаны с плохим обслуживанием и ремонтом сетей, а также с устаревшими технологиями и инфраструктурой.

В список острых проблем города, которые следует решить в первую очередь согласно мнению активистов, входит краснодарская вода. Проводная вода поступает в краны Кубани в соответствии действующим санитарным нормам, однако кристально чистой ее назвать трудно. В ближайших водоемах обнаружено около 2 тысяч патогенных микроорганизмов и веществ. Относительно малую часть их обеззараживают на очистных станциях с помощи хлора — опасного элемента.

У нас проблемы с водой, с канализацией, с водителями транспорта. Откуда они возьмутся на новый город? У нас дефицит водителей общественного транспорта составляет 40%. Прежде, чем приступать к реализации такого крупномасштабного, заявленного на всю Россию проекта, сначала необходимо объяснить прозрачно людям, откуда они возьмут деньги на строительство инфраструктуры, а самое главное, на её реализацию. Бюджет города и бюджет края просто не построят это. Надо решать вопросы с канализацией. Эти проблемы уже привели к очень плохим последствиям. Вспомните, как долго была закрыта улица Тургенева, потому что там прохудившаяся канализационная труба подмывала почву, в итоге образовался провал, потребовавшийся очень дорогостоящего и длительного ремонта. Я два года билась, и только в этом году добилась ремонта трубы напольной канализации на улице Восточно-Кругликовской, — заключает Репещук.

Напомним, как летом текущего года на участке улицы Тургенева в Краснодаре произошла авария на канализационном коллекторе, в результате которой образовался сильный провал грунта и дорожного покрытия, причиной аварии стали изношенные старые трубы.

Износ труб является распространенной проблемой во многих городах, включая Краснодар. Старые трубы, установленные десятилетия назад, подвергаются ежедневным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что приводит к их износу и потере прочности. В данном случае, изношенные трубы не смогли выдержать нагрузку и произошло разрушение коллектора.

Метрополитен и основание целого жилого микрорайона не будут сейчас уместны в Краснодаре, объясняет лидер «Транспортной инициативы», а сам город приближается к техногенным катастрофам.

Ранее KubanPress писала, почему горожане долго ждут маршрутки на остановках в Краснодаре. По словам местной жительницы, для того, чтобы дождаться маршрутку в районе Петра Метальникова, нужно простоять на остановке около часа, а иногда и больше. Транспорт приезжает или полностью заполненный пассажирами, или вообще не приезжает.