Posted 27 февраля, 06:47
Published 27 февраля, 06:47
Modified 19 августа, 11:43
Updated 19 августа, 11:43
Осенью прошлого года в администрации Краснодара сообщили о том, что вскоре в город поступят электробусы. Новый транспорт планировали запустить по парадному маршруту 2Е, который будет удобен как для гостей кубанской столицы, так и для местных жителей.
В феврале 2024 года всё же запустили 16 электробусов на маршрут 2Е и 8 зарядных станций к ним. Однако горожане, узнав о появлении нового транспорта в центре Краснодара, стали сомневаться в необходимости таких автобусов в самом сердце столицы Кубани.
«Теперь чиновники смогут с комфортом добираться до работы. 2Е довезёт их прям ко входу. Прекрасно, конечно, но в нашем районе их не будет. Все самое крутое все в центр. Периферия довольствуется объедками», — комментирует новость Александр.
По словам эксперта Марины Репещук, запуск электробусов именно на парадный маршрут был разработан не ради красоты. Подобный вид транспорта в первую очередь должен появляться в наиболее туристических и загруженных местах города, чтобы минимизировать объем выхлопных газов.
«На улице Красной есть Александровский бульвар, находящийся на одной из самых загруженных улиц города. Там отдыхают очень много жителей и приезжих. Сейчас у нас один автобусный маршрут муниципального предприятия будет заменён на электротранспорт. В плане экологии в зоне отдыха с высоким трафиком, лучше, если появится даже на один электротранспорт больше. С центральной части города вообще по максимуму нужно убирать весь транспорт, который загрязняет воздух — это в идеале. Даже дома у нас есть те места, где мы принимаем гостей — там у нас чище и красивее всего. Спасибо, что на Красной улице мы будем меньше выхлопами дышать», — объясняет собеседница.
Низкопольный транспорт с электрическим приводом оснащен кондиционерами, терминалами для бесконтактной оплаты проезда, USB-разъемами для зарядки электронных устройств и информационным табло. Также в мэрии отмечали, что данный вид автобусов двигается практически бесшумно.
Общая сумма закупки электробусов составила более 473 млн рублей, из которых 93% — средства краевого бюджета, а остальное — из городского. По словам Марины Репещук, при использовании средств из федерального бюджета, эксперимент с электробусами можно было бы и провести, однако при выделении краевых и городских средств, реформа не рациональна, так как усовершенствование общественного транспорта и инфраструктуры в целом в Краснодаре, считает эксперт, намного нужнее городу, чем требующие особый уход электробусы.
В мэрии Краснодара в середине декабря прошлого года сообщали о том, что в краевой центр доставили первый электробус. Транспорт дожидался прибытия остальных машин на Западном депо. Тогда от Volgabus ожидалась поставка еще 15 автомобилей и зарядных станций, и вот, это произошло.
Отметим, в пресс-службе администрации Краснодара сообщали об обновлении троллейбусного парка в прошлом году благодаря белорусскому транспорту. Тогда в город поступило 60 машин производства «Белкоммунмаш». Кроме того, кубанускую столицу привезли трамваи белорусского производства.
Ранее издание KubanPress писало, почему электросамокаты нельзя запрещать в Краснодаре и во что превратится город без средств индивидуальной мобильности. Так, некоторые кубанские чиновники и общественники уже начали остро поднимать эту тему, основываясь на частных ДТП и несоблюдении ПДД водителями электросамокатов. Местные жители выразили возмущение по поводу возможного запрета данного вида транспорта, так как без него будет довольно тяжело передвигаться по городу из-за пробок, отмечая, что самокаты даже разгружают автомобильные дороги Краснодара от машин, не участвуя в привычном заторе.