Posted 9 марта, 13:21

Published 9 марта, 13:21

Modified 9 марта, 13:24

Updated 9 марта, 13:24

Общественник предупредил о задержке строительства трамвайных линий в Краснодаре

«Есть опасения»: новые трамвайные линии могут быть не построены в срок в Краснодаре

9 марта 2024, 13:21
Фото: 1MI

Общественник предупредил о задержке строительства трамвайных линий в Краснодаре

Общественный деятель Александр Сафронов рассказал KubanPress, почему новые трамвайные линии в Краснодаре построят не в срок, а, вероятно, с задержками.

Согласно информации администрации Краснодара, новые трамвайные линии свяжут отдалённые района города в 2026 году. Реализация проекта повысит транспортную доступность западной части Краснодара, а также «Города спорта» («Баскет Холла») и Немецкой деревни.

Напомним, в городе планируют реализовать проект строительства трамвайных путей, план разделён на 4 этапа, каждый из которых имеет определённые сроки. Так, первый этап представляет собой дополнительный трамвайный путь на пересечении ул. Московской и ул. Красных Зорь, протяженность — 0,2 км, следующий этап — линия по ул. им. Толбухина от Западного трамвайного депо до Немецкой деревни, протяженностью 14,6 км — до конца 2024 года. Третий этап — линия от Немецкой деревни до спорткомплекса «Баскет-Холл», протяженностью 11,2 км — до 2025 года. Последний этап включает в себя линию от «Баскет-Холла» до ул. Московской, протяженностью 9,6 км — до 2026 года.

Общественный деятель Александр Сафронов, находясь на планерном совещании Гордумы Краснодара, сделал собственный вывод, что реализация проекта не завершится согласно указанным срокам, а оптимистичным сценарием для окончания строительства является задержка ещё на один год к каждому этапу.

«На планерном совещании в Гордуме Краснодара обсуждали вопрос реализации трамвайной концессии „Запад“ от трамвайного депо к Немецкой деревне, потом около Энки и с выходом на Петра Метальникова. Второй этап (в сторону Немецкой деревни) планируют реализовать до 31 декабря 2024 года. Но реальные сроки по всей видимости будут совсем иными. Как я понял, чиновники считают годовую задержку от установленных сроков оптимистичным сценарием», — написал общественник в своем Telegram-канале.

По словам господина Сафронова, задержки в сроках связаны с тем, что участки, через которые планируется провести трамвайные линии, принадлежат собственникам, что предвещает долгие судебные процессы. Эксперт рассказал о своих предположениях изданию KubanPress.

«Путь трамвайных линий проложен так, что он проходит и через участки, на которых сейчас стоят чужие здания. Опасения в том, что суды — дело не самое быстрое. Не все собственники хотят отдавать свои участки и жертвовать своими строениями. Основная причина задержки — возможные судебные разбирательства с теми, чья собственность лежит на пути трамвайных линий. Никак по-другому их не проложить, поэтому в любом случае предстоят разборки с собственниками», — считает собеседник.

Замглавы Краснодара по вопросам строительства, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов ранее сообщал, что в декабре прошлого года уже приступили к подготовительным работам реконструкции трамвайного узла на пересечении улиц Московской, Красных Зорь и им. Островского. Также Владимир Архипов отмечал, что весной 2024 года там уже начнётся строительство, организуют современные посадочные платформы, остановочные павильоны, парковочное пространство, выполнят благоустройство.

На официальном Telegram-канале проекта по масштабной модернизации трамвайной сети «Новый трамвай Краснодара» сообщали, что уже саму укладку рельсов и шпал на Западной трамвайной линии должны начать в первой половине 2024 года.

«Как я понял, оптимистичным сценарий — это задержка реализации каждого этапа на год. Как будет на самом деле — неизвестно, но ожидаем плюс год к заявленным срокам», — комментирует Александр Сафронов.

Ранее доктор экономических наук Евгений Змиев рассказал KubanPress об ожидаемых последствиях после возможного повышения стоимости проезда до 80 рублей. Такой размер тарифа предложил президент Союза транспортников Кубани Иван Петров, отмечая, что в таком случае рентабельность будет не минимальной, как происходит сейчас.