Общественница отмечает недостаток социальных гарантий, в то время как в соседних регионах, например, в Ростовской области, введены льготы на оплату ипотеки для работников общественного транспорта, в Краснодаре подобных мер пока нет. Кроме того, эксперт говорит о необходимости проводить информационные кампании для повышения престижа профессии водителя и кондуктора, подчеркивая ее социальную значимость, а также о защите водителей от необоснованных претензий и нападок со стороны пассажиров и региональных СМИ.
По данным дептранса Краснодара, муниципальное предприятие КТТУ испытывает дефицит в 41% водителей и 48% кондукторов, несмотря на то, что с августа 2023 года МУП трижды повышал зарплату своим сотрудникам. Последнее увеличение на 11% произошло в октябре. У частных перевозчиков не хватает более 30%.
— Чтобы удержать водителей, для них необходимо создавать льготы. Напомню, в Ростовской области уже год действует льгота по оплате ипотеки для водителей городского и пригородного общественного транспорта. Почему в Краснодаре этого нет? Хотя оба региона обратились с этим вопросом практически одновременно. Также водители у нас уходят из-за атмосферы. Например, каменщика, криво выложившего стену на объекте, не будет публично осуждать, фотографировать, владельцы квартиры с претензиями обратятся в строительную компанию. А водителей постоянно клюют не по делу, то же самое достаётся и муниципальному предприятию. Некоторые местные издания в целях хайпа намеренно дискредитируют муниципальные предприятия, отбивая у потенциальных водителей желание устроиться на работу, — объясняет Марина Репещук.
Одной из ключевых причины нехватки водителей в Краснодаре являются экстремальные условия труда, которые приводят к серьезным проблемам со здоровьем у водителей, подчеркивает Марина Репещук. Она обратила внимание на трагический случай смерти Сергея Волковира, водителя автобуса №75, скончавшегося от инсульта в возрасте 46 лет. По мнению активистки, причиной трагедии стали тяжелые условия работы: постоянные стрессовые ситуации, недосып, гонка за заработком и, как следствие, серьезные проблемы со здоровьем.
— Водители уходят из этой сферы из-за сложных условий, их доход и здоровья зависят и от стояния в пробках. Недавно в молодом возрасте от инсульта умер добросовестный водитель Сергей Волковир, инсульт — один из тех недугов, который поражает водителей из-за очень тяжёлых условий труда, Проблема дефицита водителей является общероссийской, с эти не сталкиваются те города, которые могут позволить создать дополнительные льготы и выплаты для сотрудников. Это только Москва и Санкт-Петербург. Остальные города, к сожалению, страдают. Мы не видим, что предпринимаются какие-то серьёзные попытки для решения этой проблемы. Осенью прошлого года мы слышали от директора МУП «КТТУ» новость о том, что поднял вопрос о введении льгот для водителей при получении ипотеки, но дальше этих слов ничего не продвинулось, — комментирует лидер «Транспортной инициативы».
О том, что в Краснодаре стоимость проезда в трамвае и троллейбусе подорожает сразу на 25%, заявили в Дептрансе и на предприятии КТТУ, — с нынешних 40 рублей до 50. Обоснованность тарифа сейчас проверяют в городской прокуратуре, после этого станет известна дата изменения тарифа, отмечают в ведомстве. Эксперты уверяют, что прокуратура Краснодара одобрит планы по подорожанию проезда. Однако и это ещё не всё. Помимо повышения стоимости проезда на трамваях и троллейбусах, повышение тарифа уже произошло на 26 автобусах.
Ранее издание KubanPress писало, чем обернётся строительство трамвайного метро в Краснодаре.